Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Шарапова
1 Предложения по повышению уровня оплаты в секторе ЖКХ
2 Единый регистратор (единый сборщик) +- 1.Возможность расщепления платежей и создание барьеров для нецелевого использования собранных денежных средств. 1.Дополнительные расходы на организацию единого регистратора => повышение платы населения 2.Слабая мотивация «новой» структуры в части повышения собираемости платежей и взыскания задолженности 3.Утрата мотивации РСО продолжать «гоняться за должниками» 4.Размытие ответственности за конечный результат и невозможность влияния РСО и УК на единого сборщика ФЗ еще в 2010 году установил алгоритм работы с платежами в ЖКХ и спецконтроля за их прохождением 6.Существующая банковская система – уже работающий аналог обсуждаемого единого сборщика.
3 Глубокое вовлечение банковской системы в организацию сборов +- 1.Возможность использовать банковские гарантии для обеспечения платежеспособности УК – гарантированные платежи от УК. 2.Создание системы расщепления на уровне банков. 3.Минимальные затраты на создание системы контроля за денежными средствами (Банковские структуры уже имеют систему акредитации). 4.«Синергия» при сборах за услуги ЖКХ (использование зарплатных проектов, автоматическое списание, работа с потребительскими кредитами) 1.Дополнительные расходы по привлечению банковских гарантий – рост затрат потребителей 2.Нет «прямой» мотивации на сборы у банков, а лишь комиссия за сбор. 3.Необходимость создания программного обеспечения между УК-Банк-РСО
4 Саморегулируемые организации УК +- 1.Исключение недобросовестных УК из бизнеса ЖКХ. 2.Возможность создания страхового фонда (по аналогии с Агентством по страхованию вкладов, резервному фонду страховщиков ОСАГО…)– гарантия платежеспособности. 1.Дополнительные затраты УК на вхождение в СРО, что повлияет на повышение платы за жилье. 2.Вероятность коррупционных схем при входе в СРО.
5 Переход на прямые расчеты с РСО +- 1.Повышение мотивации РСО на сбор с потребителей- собственников квартир (прямая мотивация). 2.Прозрачность платежей и расчетов. 1.Рост затрат РСО на дополнительный персонал
6 Базовый вариант - исполнение действующего законодательства РФ Управляющая компания Собственники квартир Законодательно предписанная ситуация: 1) РСО поставляет ресурс УК ЖКХ по договору купли-продажи РСО; 2) УК ЖКХ преобразовывает полученный ресурс в коммунальную услугу, предоставляемую собственникам жилых помещений на основании договора управления. Договор купли - продажи Договор управления РСО Актуальная проблема: Избыточная защита интересов жильцов привела к нарушению ГК РФ: в случае неоплаты УК ЖКХ за поставленные ресурсы прекращение РСО не оплачиваемых УК ЖКХ поставок практически невозможно. Таким образом, РСО в нарушение Федерального законодательства фактически несет финансовую ответственность за неисполнение обязательств, в которых РСО не участвует – договора управления между УК ЖКХ и жильцами.
7 Базовый вариант - исполнение действующего законодательства РФ Предложение : Необходимо соблюдать Гражданский Кодекс РФ – при нарушении УК ЖКХ договорных условий оплаты полученного по договору купли/продажи ресурса должно быть реализовано законодательно предусмотренное право поставщика приостановить поставку. Неполучение жильцами коммунальной услуги из-за ограничения поставки приведет к: 1) Активизации собственников в рамках договора управления во взаимоотношениях с нанятой ими УК ЖКХ; 2) Стимулирование УК ЖКХ: активизировать работу с должниками; исполнять законодательство, предписывающее целевое направление поставщикам собранных средств (Справка: в настоящее время - не исполняется); 3) Мотивация собственников жилья на осмотрительный выбор УК ЖКХ (Справка: сейчас договор управления не работает, т.к. ответственность по нему никто не несет).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.