Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Ломовцев
1 Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
2 Цель курса формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России у уважении к ним, а так же к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
3 Культурологический принцип Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
4 Принцип свободного выбора
5 Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули: –Основы православной культуры; –Основы исламской культуры; –Основы буддийской культуры; –Основы иудейской культуры; –Основы мировых религиозных культур; –Основы светской этики.
7 СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ» учебный год 1 ч. в неделю (34 ч.) 4 класс, первое полугодие (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 4 класс, второе полугодие (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
8 СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ» учебный год 1 ч. в неделю (68 ч.) 4 класс, первое полугодие (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 4 класс, второе полугодие (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
9 Основы светской этики
10 Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1.Россия - наша Родина. – 1 ч. II.Основы светской этики – 28 ч. 2.Что такое светская этика? -1 ч. 3.Культура и мораль – 1 ч. 4.Особенности морали - 1 ч. 5-6.Добро и зло – 2 ч. 7-8.Добродетель и порок – 2 ч. 9.Свобода и моральный выбор человека – 1 ч. 10.Свобода и ответственность – Моральный долг – 1 ч. 12.Справедливость – 1 ч. 13.Альтруизм и эгоизм – 1 ч. 14.Дружба – 1 ч. 15.Что значит быть моральным? – 1 ч Творческие работы учащихся. Обобщающий урок. – 2 ч.
11 18.Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества – 1 ч. 19.Нравственный поступок – 1 ч. 20.Золотое правило нравственности – 1 ч. 21.Стыд, вина и извинение – 1 ч. 22.Честь и достоинство – 1 ч. 23.Совесть – 1 ч Нравственные идеалы – 2 ч. 26.Образцы нравственности в культуре Отечества – 1 ч. 27.Этикет – 1 ч. 28.Семейные праздники – 1 ч. 29.Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
12 III.Духовные традиции многонационального народа России - 5 ч. 30.Любовь и уважение к Отечеству. – 1 ч Итоговая презентация. Подготовка творческих проектов. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). Всего 34
14 Основы мировых религиозных культур
15 Основы исламской культуры
16 Основы иудейской культуры
17 Основы буддийской культуры
18 Материально-техническое обеспечение курса ОРКиСЭ
20 Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразова- тельных учреждений 4-5 классы. М.: Просвещение, 2010.
21 Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для образовательных учреждений / под ред. В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. – М.: Просвещение,2010. – 239 с.
22 Основные разделы
23 Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. / А.Я.данилюк. – М.:Просвещение. – – 32 с.
24 Содержание пособия
25 Экранно-звуковые пособия
26 Система оценки знаний по вводимому курсу Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок (пункт 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании») Система оценивания в каждом классе, учебной группе может определяться, исходя из конкретной ситуации (готовность учащихся к изучению материала, новизна его для них, численность групп и др.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.