Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Шкляров
1 1
2 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной школе. Сквозные Локальные - Для одного урока достаточно 1-2 целей. - Неактуально разделять «обучающие, развивающие и воспитывающие» задачи урока, т.к. на практике они явно решаются в комплексе. - Например, цель урока - показать, в чем суть литературной обработки народной сказки В.И. Далем - цель определяет содержание урока: 1) Дети познакомятся с жизнью В.И. Даля, 2) узнают, что такое литературная обработка сказки; 3) приобретут определенные умения подобной обработки; 4) почувствуют гордость за свою народную культуру, писателей, бережно относившихся к живому родному языку.
3 Отражает цель анализа произведения 3 Было: К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома Стало: Необычный мир обычных вещей (К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома) Тема урока выстраивается из его цели. Например, цель урока: «показать суть литературной обработки фольклорной сказки». Тогда его тема: «Литературная обработка фольклорной сказки». Тема и цель урока литературного чтения определяются художественной задачей текста. Художественная задача – та мысль, идея, которые когда-то побудили писателя взяться за перо. Художественная задача всего творчества Паустовского – видеть и показывать необычное в обычном (Фраерман) Художественную задачу не надо путать с учебными целями (воспитывать, обучать и пр.)
4 4 Тема должна отражать тот угол зрения, под которым учитель планирует и ведет идет работа с текстом на уроке. Возможные варианты формулировки темы: «Произведения В.И. Даля для детей», «В.И. Даль и русский фольклор», «Бездна поэзии в сказках В.И. Даля», «Литературная обработка фольклорной сказки» и др.
5 ЭТАПЫ: III этап. После чтения. I этап. Работа с текстом до чтения. II этап. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение (дома или в классе), чтение – слушание, комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с учётом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, теста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы, смежных видов искусств – на выбор учителя) 2. Перечитывание текста. Медленное "вдумчивое" повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Постановка вопросов к тексту и к автору. Необходимый комментарий текста (словаря, подтекста и пр.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. Постановка к тексту обобщающих вопросов. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). (Самостоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев. 2. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся: эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы.
6 Последователь ность работы выбор итоговых заданий При обдумывании замысла урока 1) учитываем сущность читательской деятельности и 2) помним, что главная задача урока литературного чтения – доступный возрасту анализ текста Чтение текста определение жанра, жанр. особенностей определение художественной задачи текста формулирование темы и цели урока выбор вида первичного чтения выбор пути и приемов анализа 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.