Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Толмачева
1 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе Муниципальное образовательное учреждение «Кольцовская средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением английского языка» Новосибирской области Языкова Нина Николаевна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория, отличник народного образования
2 Сопровождение УчащиесяРодителиУчителя
3 Основные направления работы с учащимися Психо-профилактическая работа Развивающие занятия в рамках сквозного курса «Психология для учащихся» Оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситации Сопровождение детского досуга в период работы летней оздоровительной площадки
4 Сквозной курс «Психология для школьников» Школа «Росточек» для шестилетних детей Курс развития творческого мышления для младших школьников Развивающие игры для подростков Профессиональное самоопределение для девятиклассников Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ
5 Учителя Основная цель: Продолжение работы по повышению психологической компетенции педагогов условиях широкого использования возможностей единого информационного пространства школы
6 Задачи: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию педагогов в школе; формировать положительную мотивацию к осуществлению инноваций; обеспечить защиту интересов личности в сфере образования, поддержать педагогов в их профессиональной деятельности; совершенствовать систему повышения психологической компетентности педагога; создать кабинет психологии, соответствующий новым задачам психологической службы.
7 Новизна работы заключается в том, что: разработана принципиально новая система подготовки педагогов, основанная на психологически комфортных условиях взаимообучения новым технологиям в референтных группах; определены особенности системы подготовки учителей к инновационной деятельности, выявлены факторы, стимулирующие и препятствующие инновационной деятельности.
8 1 этап. Проблемно-поисковый. Выявить уровень сформированности психологической компетентности педагога Сформировать мотивацию педагогов к инновационной деятельности Определить слагаемые психологической компетентности педагога
9 Трудности, возникающие у педагогов Стимулирующие факторыПрепятствующие факторы Пример коллег (34%)Собственная инерция (21%) Влияние руководителей (52%)Состояние здоровья (28%) Самообразование (17%)Недостаток времени (35%) Признание в коллективе (12%)Неуверенность в себе и в успехе (26%) Новизна деятельности, возможность экспериментирования (47%) Разочарование в результате имевшихся ранее неудач (7%)
10 Изменение уровня мотивированности педагогов
11 II этап. Мобилизационный. Пути формирования мотивации к инновационной деятельности Результат - выход на идею взаимообучения в референтных группах.
12 III этап. Практико-исследовательский. Изменение уровня мотивированности педагогов Взаимообучение педагогов в малых референтных группах новым технологиям. Оснащенность кабинета новым оборудованием и новым методическим обеспечением
13 Изменение уровня мотивированности педагогов
14 Кабинет психологии
15 IV этап. Аналитико-обобщающий. Участие в областном семинаре по результатам работы в режиме экспериментальной площадки. Рост уровня субъективной удовлетворенности педагогов- участников эксперимента работой по проектированию занятий на основе ИКТ
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.