Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Заозерский
1 Лазутина Светлана Александровна учитель математики МБОУ СОШ с.Троекурово
3 Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен, увлекателен и разнообразен. Их использование позволяет в кратчайшие сроки решать широкий круг задач, недоступных ранее. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавание естественных учебных дисциплин, в том числе и математики, что позволяет обучающимся лучше познавать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности.
4 Существуют различные виды уроков с применением информационных технологий: урок-лекция, урок постановки и решения задачи, урок введения нового материала, интегрированные уроки и т.д. Считаю, что на уроках математики применение информационных технологий дает наибольший эффект при мотивации введения нового понятия, демонстрации, моделировании, отработке определенных навыков и умений, контроле знани й.
5 Формы и методы использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания конкретного урока, цели, которую учитель ставит перед собой и обучающимися. Тем не менее, можно выделить наиболее эффективные приемы: при проведении устного счета ИКТ дают возможность оперативно представлять задания и корректировать результаты их выполнения, изучении нового материала они позволяют иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствам
6 при проверке фронтальных самостоятельных работ обеспечивают быстрый контроль результатов
7 решении задач обучающего характера помогают выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточный и окончательный результаты работы по плану.
8 Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Такого рода активность сама по себе возникает не часто; она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
9 К.Д. Ушинский когда-то сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются
10 Труд на уроке в компьютерном классе - процесс осознанного усвоения материала. Как говорит пословица: «Тебе скажут - ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймешь».
11 Итак, нельзя отрицать, что ИКТ – реальность современного урока. В своей работе по применению ИКТ я использую следующие типы уроков (принадлежность урока к тому или иному типу обусловлена техническими условиями и наличием соответствующего программного обеспечения для его проведения).
12 Типы уроковТема урокаКласс 1 Уроки демонстрационно го типа Урок – путешествие «Полёт на планету МИФ» по теме «Натуральные числа» «Прямоугольный параллелепипед» «Правильные многогранники» и т.д. 5 кл 10 кл
13 Типы уроковТема урокаКласс 2Интегрированные уроки Урок – путешествие «Масленица» по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» «Земли родной прекрасный уголок» по теме «Решение задач» Урок – путешествие Троекуровский Свято – Димитриевский Иларионовский женский монастырь по теме «Решение текстовых задач.» и т.д. 5кл 6 кл
14 Типы уроковТема урокаКласс 3Уроки тренинга или конструирования «Три признака равенства треугольников» «Решение тригонометрических уравнений» «НОК и НОД» «Обыкновенные дроби» и т.д. 7 кл 10 кл 6 кл 5- 6 кл
15 Типы уроковТема урокаКласс 4Уроки с использованием интерактивной доски «Линейная функция» «Преобразование тригонометрических функций» «Координатная плоскость» «Параллельность в пространстве» «Квадратичная функция» и т.д. 7кл 10кл 6 кл 10 кл 8 кл
16 Типы уроковТема урокаКласс 5Уроки компьютерного тестирования Подготовка к ГИА,ЕГЭ Работа с тестами в теч. года и т.д. 8-11кл 5-11кл
17 Типы уроковТема урокаКласс 6Уроки с использованием компьютерных коммуникаций Проекты: «Интересное о числах» «Симметрия вокруг нас» «Земли родной прекрасный уголок» «Великие математики» и т.д. 7 кл 8 кл 9кл 8 кл
18 Мой опыт использования компьютера на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. Наиболее интересно и эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при изучении функций и графиков, а также занятия, посвященные материалу, выходящему за рамки школьных учебников.
19 Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
20 Использование информационных и коммуникативных технологий на уроке позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам
21 И как естественное следствие всех этих составляющих, повышается качество знаний учащихся. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня, ИКТ уверенно завоёвывают себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах в школе. Работать по-новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее школьного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.