Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Ширяева
1 Евдокимова Т. Ю. МОУ - СОШ 6 Г. Петровск Саратовская область Основные этапы моделирования
2 Электронное сопровождение к материалам учебника « Информатика и ИКТ » 8-9 класс под редакцией Н. В. Макаровой
3 История вопроса 1. Что такое модель ? 2. Что такое оригинал ? 3. Приведите примеры материальных моделей и оригиналов. 4. Приведите примеры нематериальных моделей и оригиналов.
4 Что такое моделирование ? С. 128 Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей
5 Работа с учебником. Стр Какая причина создания моделей приведена в учебнике ? 2. Какой пример приведен для пояснения этой причины ? 3. Назовите свои примеры.
6 Причины : Оригинал может не существовать в действительности Модель, являющаяся упрощенным представлением объекта, позволяет изучать некоторые интересующие исследователя свойства Модель позволяет исследовать не один конкретный объект, а целый класс объектов, обладающих набором исследуемых свойств Оригинал может быть недоступен исследователю по каким - либо причинам
7 Моделирование является одним из ключевых видов деятельности человека и всегда в той или иной форме предшествует другим её видам
8 Прежде чем браться за любую работу, нужно четко представлять себе отправной и конечный пункты деятельности, а также её примерные этапы
9 Обобщенные этапы деятельности человека при исследовании. Рисунок 11.1 стр.131 Моделирование Прототип Принятие решения Существующий объект или процесс Создаваемый объект или процесс Явление Целенаправленное использование объекта или процесса Усовершенствование объекта или процесса Создание нового объекта Усовершенствование управления
10 Рис.11.2 стр. 133 учебник 9 класс
11 I. Постановка задачи Описание задачи : 1. « Что будет если..?» 2. « Как сделать чтобы ?» Цель моделирования : 1.Познание окружающего мира. { определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения } 2.Создание объектов с заданными свойствами {?} Стр.138 Формализация задачи ( Поиск ответов на вопросы ) стр 140 Формализация, форма – « то что я вижу », - внешнее проявление какого - то объекта - Процесс отбора информации в соответствии с поставленной целью - и её представления в какой - либо форме
12 II. Разработка модели стр Информационная модель 2. Компьютерная модель стр модель, реализуемая средствами программной среды Объект моделирования Параметры текстНазваниеЗначения ( исходные ) Гарнитура шрифта Размер Начертание Абзацный отступ Выравнивание Times New Roman 12 Обычный 0,5 см По ширине
13 Домашнее задание Стр вопросы на стр.153, , 4,5,6
14 задача : правильный треугольник Описание задачи : построить …. с заданной стороной. Задача относиться к типу « как сделать, чтобы …» Цель : построение объекта с заданными свойствами. Формализация : Уточняющий вопросОтвет Что моделируется в задаче ? Геометрическая фигура – правильный треугольник Какими свойствами обладает правильный треугольник ? Все стороны равны, все углы равны 60 0 Что дано ? Отрезок, равный длине стороны треугольника Что надо получить ? Правильный треугольник В какой среде можно осуществить построение ? На бумаге или в среде графического редактора Какие инструменты нужны для построения на бумаге ? Линейка, циркуль Какие инструменты нужны для построения правильного треугольника с среде графического редактора ? Квадрат со вписанной в него окружностью
15 Можете предложить алгоритм построения ? Алгоритм построения можно ли отнести к этапу формализации ? Да, процесс обсуждения алгоритма построения – это тоже формализация задачи, потому что формальная система задается множеством исходных дискретных объектов и правил построения новых объектов из исходных и уже построенных
16 Наводящие вопросы формализации ( записать в тетрадь ) Что моделируется ? Какие параметры моделируются ? Какие параметры известны и какие надо определить ? Каков возможный диапазон значений ? Каковы отношения и связи ( для систем )? Каковы правила ( формулы ) преобразования исходных данных в результат ?
17 Что мы делаем после проведения формализации ? Разработку модели Сколько их ? Две Назовите, какие ? Информационная модель и модель компьютерная
18 Задача о движении автомобиля стр Как обозначена начальная скорость, ускорение, максимальная скорость ? 2. Что такое интервал времени ? 3. Как следует понимать обозначения t i, v i 4. Какие параметры в задаче являются исходными данными, а какие расчетными ? 5. Что является результатом решения задачи ?
19 Задача 1 и 2 о движении автомобиля стр Объект моделирования ПараметрыТип данных НазваниеКонкретный набор значений Процесс движения автомобиля v0v0 20 м / сИсходные данные t 0,5 сИсходные данные a -2 м / сИсходные данные V макс 150 км / чИсходные данные titi Изменяется на одинаковую величину Исходные данные V i По формулеРезультат
20 Что надо отразить в информационной модели ? Объект ( или объекты ) моделирования ; Параметры объектов - их обозначения, возможные значения ; Исходные и расчетные данные ? Конкретный набор значений Для лучшего понимания задачи полезно дополнить представление об объекте и другими формами представления - Схемой, чертежом, формулой
21 Вопросы по рисунку 11.3 стр Чему равно t 0 ? 2. Что можно сказать по рисунку об интервале времени ? Чтобы решить задачу о движении автомобиля, необходимо составить расчетные формулы, иначе говоря – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ модель - Набор математических выражений, отображающих связи и отношения между параметрами
22 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ модель 1. Чему равно t 0 ? t 0 = 0 2. Что можно сказать по рисунку об интервале времени ? t i+1 = t i + t 3. V i = V 0 + a* t i 4. 0 V i V макс
23 III этап. Компьютерный эксперимент. Стр воздействие на компьютерную модель инструментами программной среды, с целью определения, как изменяются параметры План эксперимента Тестирование - процесс проверки правильности построенной модели. Тест – набор исходных данных, позволяющий определить правильность построения модели. НАДО : Проверить разработанный алгоритм построения модели ; Убедиться, что построенная модель правильно отражает свойства оригинала, которые учитывались при моделировании Проведение исследования IV этап. Анализ результатов моделирования
24 IV этап. Анализ результатов моделирования. Стр 152 Конечная цель моделирования – принятие решения, которое должно быть выработано на основе всестороннего анализа результатов решения моделирования. Этап РЕШАЮЩИЙ, либо вы продолжаете исследование, либо заканчиваете Главное всегда помнить : ВЫЯВЛЕННАЯ ОШИБКА – тоже результат ! Как гласит народная мудрость ? На ошибках учатся Как об этом писал великий русский поэт А. С. Пушкин ?
25 Д / з. стр повт, 150 Вопр. Стр Составьте инф. модель объекта для разных целей : Выбор обуви для туристского похода ; Подбор подходящей коробки для обуви ; Покупку крема для ухода за обувью Какие характеристики подростка существенны для рекомендации по выбору профессии ? Какие ошибки встречаются в процессе моделирования ? Что нужно делать, когда ошибка обнаружена ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.