Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Стрюков
1 Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
3 Структура образовательного процесса Самостоятель ная деятельность детей Взаимодейст вие с семьями детей НОД – Непосредственно образовательная деятельность ОД в ходе режимных моментов Самостоятель ная деятельность детей Взаимодейств ие с семьями детей
4 Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
5 Образовательные задачи решаются в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым в самостоя- тельной деятельности детей взаимодейс твие с семьей в ходе режимных моментов в непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности)
6 Рассмотрим все четыре компонента образовательной деятельности на примере темы : «Наши игрушки»
7 Непосредственная образовательная деятельность. Просмотр фрагмента интегрированной образовательной ситуации в 1 младшей группе
8 Цель: развивать умение детей бережно относиться к своим и чужим игрушкам, правилам общения с игрушками. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»; · способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»; · способствовать формированию у детей навыки взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку»; · способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»; · способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.
9 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
10 Создание условий для самостоятельной деятельности детей в группе
11 среда представлена материалом и оборудованием для физической активности детей «Физическая культура»
12 среда образовательной области направлена на формирование представлений у детей о здоровом образе жизни «Здоровье»
13 «Безопасность» среда направлена на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности
14 среда данной области представлена материалом и оборудованием на сенсорное развитие; развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; расширение кругозора детей
15 среда направлена на развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи детей «Коммуникация»
16 «Чтение художественной литературы» среда направлена на формирование интереса к чтению (восприятию) книг
17 среда направлена на развитие трудовой деятельности; формирование первичных представлений о труде взрослых «Труд»
18 среда направлена на удовлетворение потребности детей в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества «Художественное творчество»
19 среда данной области представлена материалом и оборудованием на развитие игровой деятельности детей; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств «Социализация»
20 «Музыка» среда направлена на достижение цели развития музыкальности детей
21 Предметная среда должна подбираться с учетом интеграции образовательных областей,в среде отсутствует четкое зонирование (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей). При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами: полифункциональность среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, должна быть многофункциональной, содержать полифункциональные игрушки и материалы. трансформируемость среды: предметно-развивающая среда должна содержать как стационарную, так и мобильную передвижную мебель.
22 Материал и оборудование должны создавать оптимально насыщенную «без чрезмерного» обилия и без недостатка целостную, многофункциональную среду. Среда должна комфортно сочетать современный дизайн, эстетичность, функциональность.
23 Взаимодействие с семьей по теме «Наши игрушки» Анкетирование: «А что в игровой у вашего малыша?» Библиотека для родителей на группе раннего возраста «Растем вместе» Мастер-класс по изготовлению куклы своими руками Консультация: «Какие игрушки предпочитают малыши 2-3лет» Выставка игрушек и дидактических пособий по сенсорике
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.