Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Недачина
1 Совершенствование содержания образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГТ и ФГОС нового поколения Северо-Восточное управление образования Окружной учебно-методический центр Окружные педагогические чтения Тема « Календарь событий как средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста » Кривцова Светлана Юрьевна Кузнецова Марина Павловна Учителя-логопеды ГОУ Д / С 820
2 - нарушена планирующая функция речи - трудности в формировании временных представлений - снижение внимания, памяти, наблюдательности - снижены навыки коммуникативности - недостаточно развита мелкая моторика рук
3 ЗАДАЧИ : формирование познавательной мотивации ; формирование социальных навыков ( сотрудничества « ребенок - взрослый », « ребенок - ребенок ») развитие коммуникативных качеств ребенка ; - развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи ) произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм ) в различных формах и видах детской деятельности обучение ребенка выделять основное событие дня, запоминать его и рассказывать о нем ; работа над мелкой моторикой рук ; ориентировка во временных представлениях ; развитие мыслительных процессов ( память, внимание, воображение ) и наблюдательности развитие сотрудничества с родителями.
4 - использование мнемотаблиц для составления рассказов ; - самостоятельное составление мнемотаблиц.
5 « Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке выронила из лапок шишку. Упала шишка угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из - под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать ! Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто - то топает ! « Не уйти ли лучше ?» Рявкнул медведь и дал стрекача. Так сам себя медведь напугал ».
6 Белый медведь живет на Севере. Шкура его толстая, теплая. Глаза зоркие. Они устроены так, что их не слепит блеск снега. На широких лапах есть перепонки между лапами. Он часами лежит у лунок и ждет, когда тюлень покажется из воды. Белые медведи отличные пловцы. Они плавают вверх, вниз головой, на боку и даже на спине.
8 ЛогопедВоспитательРодители - определение темы наблюдения ; - развитие всех компонентов устной речи детей ; - развитие мыслительных процессов и коммуникативных навыков - развитие наблюдательности ; - работа над мелкой моторикой ; - развитие пространственно - временных представлений - посещение музеев, выставок и т. д. по заданию логопеда ; - участие в совместной проектной деятельности.
9 Дни неделиТемы Понедельник Как я провел выходные дни/ прочитанная книга Вторник Режимные моменты Среда Содержание занятия(логопеда) Четверг Содержание занятия(воспитателя) Пятница Событие недели ( праздники, дни рождения)
10 « Сегодня на прогулке мы видели, как тает снег. По дорожке текли прозрачные ручейки. С Татьяной Петровной мы пускали кораблики. Их мы делали на занятии. А еще мы видели птиц. Они строят гнезда »
12 Это происходит в группе. Там есть машины У забора растут ночью деревья. с колесами, цветные кубики. А еще магазин. А ночью у них раскрываются листочки. А в магазине кабачок, морковка и картошка. А тут человек играет сам с собой А это мячик. А на потолке лампа висит. в футбол. Забор еще. Нужно было сделать прививку одному мальчику. Это наш сад. Около растут цветы, деревья. Воспитательница привела его в медицинский Красивые. Их поливают. А еще площадки есть кабинет и ушла. А медсестра сказала: «Ложись, и машинки. Сад большой, там много детей. мальчик. Сейчас мы тебе будем делать укол». Малышей мамы водят за руку, а они плачут. Он задрал рукав и медсестра держит шприц. А мне нравится играть и в футбол тоже.
13 Я решил сделать поделку о космосе, потому что это необычно и скоро будет День Космонавтики. Дома мы решили с родителями сделать НЛО ( неопознанный летающий объект ). Я вырезал из картона круг, надрезал его в 3- х местах, потом эти дырочки склеил друг с другом. Потом мы взяли коричневую самоклеющуюся бумагу и ей обклеили круг. А из оранжевой бумаги я вырезал иллюминаторы. Из серой бумаги сделали конус ( колпак ). Потом взяли газету, сплющили ее и сделали ровный круг и обклеили красной бумагой. Из серой бумаги сделали ножки для НЛО. Я принес поделку в детский садик, и другие ребята принесли свои поделки. И все вместе мы сделали макет « Большое космическое путешествие ».
14 Мы решили сделать в садике макет « Космос ». И я сделал наш земной шар дома со своими родителями. Мы его сделали из папье - маше. А сверху замазали гипсом, который потом раскрасили. Мне помогал старший брат. Все ребята тоже принесли свои поделки. Еще я нарисовал два рисунка про космос. Там были ракеты и космонавты, разные планеты. За это время я много узнал о космосе. Я узнал, что самый первый космонавт полетел в космос - Юрий Гагарин.
16 Жил – был царь с царицей. Королева умерла. Царь женился на другой. У нее было зеркало. А зеркало в ответ : « Ты всех красивей и белей ». Царевна привязала ее на съедение волкам. Она нашла дорожку к красивому дому. Там она убиралась, мыла посуду. Они ее полюбили, захотели пожениться. Богатыри гуляли на лошадях, стреляли из лука. Царевна вышла, а там стоит тетенька. Она дала яблочко. Собачка побежала за богатырями. Они пришли, а царевна была мертвой. Собачка отгрызла яблочко и умерла. Ее похоронили в пещере. Жених поехал искать царевну. 6 ИЮНЯ
17 Задание логопеда : « Вспомни картинки, которые начинаются на звуки П, Б. Нарисуй эту картинку и напиши рядом нужную букву.»
19 1. С удовольствием ли ребенок идет в детский сад ? 2. Стал ли ваш ребенок чаще задавать вам вопросы, характер этих вопросов ? 3. Рассказывает ли о ярких впечатлениях текущего дня ? 4. Интересуется ли ребенок книгами и играми познавательного характера ? Просит ли покупать их ? 5. Заметили ли Вы изменения в увлечениях ребенка ? 6. Как часто вы посещаете музеи, выставки, театры ? 7. Возникает у вас желание совместно с ребенком сделать гербарий, фотоальбом, поделку ? Занимаетесь ли вы совместной проектной деятельностью ? 8. Приносите ли вы в детский сад предметы продуктивной деятельности ( фотографии, рисунки )? 9. Чаще ли стал рисовать ваш ребенок и изменилось ли содержание самого рисунка ? 10. Изменилось ли качество взаимодействия с учителем - логопедом в связи с вашим активным участием в жизни ребенка и детского сада ?
20 Какие времена года ты знаешь и их основные признаки ? Назови дни недели и какие дни называются выходными ? Как называется время суток, когда ты приходишь в детский сад ? Уходишь из детского сада ? Чем занимаешься дома вечером ? Какую последнюю книгу тебе прочитали, о чем она ? С кем ты дружишь ? Кому дома ты рассказываешь о своих друзьях ? Любишь ли ты рисовать ? Ходишь ли ты с родителями на выставки, в театр, в музей ? Чем тебе нравиться заниматься в детском саду ? Покупают ли тебе книги и игры ?
21 Т. Б. Полянская « Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста » С - П. Детство - Пресс 2009 Н. В. Нищева « Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа » С - П. Детство - Пресс 2009 С. В. Бойкова « Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет » С.- П. Каро 2007 Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М. Просвещение, Как знакомить дошкольников с природой : Пособие для воспитателей детского сада / Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. М. Маневцова и др.; Под ред. Саморуковой П. Г. 2- е изд., дораб. М. Просвещение, Кузнецов Ю. В. Работа с календарем природы и труда во вспомогательной школе // Дефектология Лифанова Т. М. « Дидактические игры на уроках естествознания. Методические рекомендации ». М. Гном - Д 2001
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.