Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Ольховская
1 Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
2 Цели и задачи: организация системы работы по формированию творческой личности ребёнка; раскрепощение ребёнка; коррекция недостатков в развитии речи, мелкой моторики, основных движений; стимулирование компенсаторных возможностей ребёнка; развитие умения преодолевать трудности общения, неуверенности в себе; приобщение к духовному богатству; развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность; Принципы работы: импровизационность; гуманность; систематизация занятий, знаний; учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка с учётом заболевания ДЦП; создание ситуации успеха, доверия, поддержки Для коррекционной работы с детьми составлена программа «Кукольный театр»
3 Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Дети учатся замечать и оценивать свои и чужие поступки, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
5 Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребёнка. В первый класс дети приходят робкими, беспомощными, первый раз оказавшись без мамы в незнакомой обстановке. Адаптация в школе не у всех детей проходит безболезненно.
6 Первое время ребёнок находится в состоянии эмоционального напряжения, тревоги. Слёзы, негативизм, гиперактивность или замкнутость – характерные проявления у детей первых классов.
7 В этот период адаптации главная задача – раскрепостить ребёнка, снять чувство тревоги, вселить уверенность в своих силах, понять, помочь.
8 Коррекционная работа с детьми проводится по программе «Кукольный театр».
9 В душе каждого ребёнка таится желание свободной, театрализованной игры.
10 Участие в спектаклях активизирует мышление, тренирует память и образное восприятие….
11 …развивает воображение и фантазию…
12 …совершенствует речь.
13 Кукольный спектакль обычно объединяю с театрализованной игрой.
14 Дети, преодолевшие робость, участвуют в инсценировке или спектакле как актёры драмтеатра.
15 Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его главный атрибут – ширма, за которую стеснительный ребёнок стремится спрятаться от зрителя и передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь слушателей.
16 Ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
17 Ребёнок с куклой в руках проговаривает процесс, т.е. речь выполняет планирующую функцию.
18 Во время представления создаются условия для включения всех каналов психологического влияния на детей с ДЦП: аудиального – слово, музыка, песня, звуки природы. визуального – предмет, изображение предмета, художественный образ. условно-графического – видео-, кино-, фотозапись. кинестетического – ритмические движения, жесты, тактильные прикосновения.
19 Занятия и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.
20 Предполагаемые результаты 1. У детей формируется потребность общения со сверстниками, педагогами, родителями в различных сферах жизни, т.е. формируются коммуникативные способности и открытость детей. 2.Снижается уровень тревожности. 3.Растёт удовлетворённость школьной жизнью. 4.Растёт мотивация к обучению. 5.Дети получают возможность для более успешной реализации своих индивидуальных способностей. 6.В классе создаётся благоприятный психологический климат. 7.Успешнее проходит коррекция недостатков в развитии речи, мелкой моторики, основных движений у детей с ДЦП.
21 «Кошкин дом»
22 «Такими мы были восемь лет назад…»
23 После спектакля «Стрекоза и Муравей»
24 24 декабря 2011 года «Кукольный театр» школы-интерната 152 стал лауреатом II степени среди воспитанников детских домов НСО.
25 Составила и подготовила: Темельтенова Л. С. Руководитель кружка «Кукольный театр»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.