Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Чкалова
1 Работа МКОУ Киргинской СОШ по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми. (О.Уайльд)
2 Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)
3 Социальный паспорт школы г г г Количество учащихся Многодетные Малообеспеченные Неполные31 30 Полные опекуны333 Инвалиды детства221 Асоциальные семьи989 Дети состоящие на ВШУ885 Дети, состоящие на учёте в ПДН 110
4 основные этапы системы работы по профилактике правонарушений и преступлений 1) выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения; 2) устранение причин отклонений в поведении школьников : изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми; вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности; изменение условий семейного воспитания; повышение педагогического мастерства Ребенок больше всего нуждается в нашей любви тогда, когда он меньше всего ее заслуживает… (Э.Бомбек)
5 Комплексная программа По организации профилактической работы в период с гг «ПУТЬ К УСПЕХУ» Цель программы: · Защита жизни и здоровья детей; · Профилактика безнадзорности несовершеннолетних; · Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни; · Пропаганда культурно-семейных ценностей; · Оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера. Факторы попадания детей в « группу риска » дисгармоничная семья; неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками; нарушение в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость, раздражительность) средовая адаптация; просчеты школы в учебной деятельности.
6 Нормативно-правовая база Конвенция о правах ребенка. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон «Об образовании» РФ от г. Нормативно-правовые документы школьного уровня: Устав МКОУ Киргинской СОШ Программа развития школы. Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета». Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности». Локальный акт «Положение о проведении внеклассных мероприятий».
7 Основные направления работы Совет профилактики 1. «Познай себя, и ты познаешь мир» 2. «Здоровье» Новый взгляд «Я выбираю жизнь!» 3. «Досуг» 4. Работа с родителями 5. «закон и мы" 6. «Мой выбор ПРОФЕССИИ» Возьмемся за руки, друзья, Чтобы не пропасть поодиночке
8 Организация взаимодействия между: - школой и ПДН; - школой и ЦСЗ; - школой и Киргинской ОВП; - школой и участковым инспектором; - школой и Киргинским ДК; - школой и Администрацией с/с; - школой и родителями обучающихся.
9 Этапы воспитательной стратегии при работе с «трудными» детьми и детьми группы «риска» 1) Понять найти «ключ» к пониманию, который позволит выработать систему воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить свое поведение. ( выяснить причинно- следственные связи поведения «трудного» ребенка) 3) Помочь применение воспитательных воздействий будут иметь положительный результат при успешной реализации этапов «понять» и «принять». Мы можем помочь ребёнку, если он чувствует и понимает, что мы понимаем его проблемы и принимаем его таким, какой он есть. ( ребёнок должен быть открыт для общения и только тогда он захочет изменить свое негативное поведение) 2) Принять умение увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и его чувствах к нам, не допускать разрушительные чувства (негодование, обиду, отчаяние и т.д.) к «трудному» ребёнку. ( эмоциональное наполнение, «очеловечивание» воспитательной стратегии)
10 Уровень воспитанности
11 Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса
12 «Познай себя, и ты познаешь мир» Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности
13 конкурсы, фестивали, праздники, смотры, традиции.
14 Занятость во внеурочное и каникулярное время
15 Награждение и поощрение учащихся, работающих в каникулярное время в СПК «Пригородное»
16 Взаимодействие школы с организациями
17 Работа с семьями учащихся 1.изучение истории и традиции своего края (музееведение) 2. формирование семейных традиций (уроки семьи, классные часы) 3. просветительская деятельность работа родительского лектория групповые консультации для родителей. выпуск информационных листков ( рекомендации) Совместная работа детей и родителей (внеклассные мероприятия, день здоровья) «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого» Марк Аврелий
18 Работа с родителями
19 Правовое воспитание учащихся Диспут «Преступление и наказание» Правовая игра « Знаете ли вы закон?» Занятия в тренинговом режиме»Закон и Мы» Дебаты «Формула успеха» осознание свободы личности и ее границы 1.свобода слова 2.свободный человек 3. Толерантность 4.Конфликт 5. Достоинство 6. Школьная жизнь и закон. осознание свободы личности и ее границы
20 Мониторинг эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В МОУ Киргинская средняя общеобразовательная школа Период Кол-во детей «группы риска». Кол-во детей, состоящих на профилактическом учете Кол-во семей, состоящих на профилактиче ском учете Кол-во неблагополучн ых семей Случаи длительного непосещения учащимися ОУ Охват кружково- досуговой деятельностью Продолжение учебы, трудоустройство В школеКПДН кружки, секции летний лагерь учебаработадом г г
21 Предполагаемый результат В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов: повысится положительная мотивация к обучению и участию в общественной жизни класса и школы у учащихся; снизится количество правонарушений среди несовершеннолетних; возрастёт количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях, что даст возможность отвлечь ребят группы «риска» от вредных привычек и способствовать укреплению здоровья подростков; программа повысит эффективность воспитательной работы в школе; выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.
22 Постановка на учет – не сама цель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы.
23 Дорогу осилит идущий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.