Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Наврузова
1 Летнее путешествие по уголкам родного края Автор: Ишмуратова Н.А. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение «Звёздочка» 2012 – 2013 уч. г.
2 Актуальность темы Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце… Как выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Работая в данном направлении мы хотим дать понять ребёнку, что он хозяин своей Родины: Я – человек! Я живу на этой Земле. Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту Землю, мой край, всё, что живёт и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них. Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа. Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли. Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом. Это всё – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ!
3 Цель проекта Воспитание любви к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства. Задачи проекта Дать знания детям о родном селе: символика, национальности, достопримечательности, экологическая ситуация. Познакомить с именами Героев ВОВ, в честь которых названы улицы. Расширить знания детей о флоре и фауне Шенталинского района. Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4 Материально-технические средства, необходимые для реализации проекта подбор исторической литературы; подбор произведений русского, татарского, мордовского, чувашского народов ; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); подготовка разного вида бросового материала; подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности; дидактические игры; выставки книг, рисунков, поделок; создание условий для проведения мероприятий, игр (оформление участков детского сада, групповых комнат, музыкального зала).
5 Предполагаемый результат Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Развивающая среда, созданная в данном направлении поможет осуществить основные направления музейной педагогики. Расширение и оснащение мини-музея «Русская изба» дадут представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Приобщение детей к художественному труду (поделки из природного материала, рисунки) через изобразительную деятельность. Совместная деятельность, построенная на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, и т.д.), даст возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствуют развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимовыручки). Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
6 Из истории родного края В 1851 году образовалась Самарская губерния. Шенталинская волость входила в Бугульминский уезд, и её центром было село Старая Шентала. До 1928 года на территории района было семь волостей: Старошенталинская, Тат. Абдикеевская, Четырлинская, Смагинская, Косьтюнькинская, Черемшанская, крепость – Кондурчинская. В 1928 году были организованы Клявлинский и Челно-Вершинский районы, куда входила и территория нашего района. С 1935 года в сети районов значился Денискинский район, центром которого являлась станция Шентала. В 1940 году Денискинский район был переименован в Шенталинский. На территориях Шенталинского района издавна селились люди, говорящие на разных языках, имеющие свои обычаи, традиции, быт, но объединённые выносливостью, терпением, добротой и трудолюбием.
7 Из истории родного края Аллея героев Мечеть Монумент Славы Доска Почёта Храм Успенья Божьей Матери Достопримечательности
8 Вечная слава героям В годы войны на фронт ушли 7769 шенталинцев. Около двух тысяч воинов были награждены боевыми орденами и медалями. Капитану Алексею Васильевичу Журавлёву, старшему лейтенанту Петру Васильевичу Бочкарёву, старшине Михаилу Романовичу Попову, сержантам Григорию Ильичу Кузнецову и Григорию Назаровичу Гурьянову было присвоено звание Героя Советского Союза.
9 Заключение Мы очень надеемся, что проводимая работа привьёт детям любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать уважение к людям, культуре, языку, традициям; научит любоваться природой, бережно относиться к ней. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.