Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Ярощук
1 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
2 Что препятствует взаимодействию ? Нереалистические ожидания педагогов Отсутствие понимания специфики профессиональной деятельности психолога вообще и школьного психолога в частности
3 Задача школьного психолога – повышать осведомленность педагогов и администрации в области психологической помощи
4 Что рассказывать Общая специфика психологической помощи Профессиональные возможности психолога Особенности содержания деятельности школьного психолога О чем умолчать Содержание работы с конкретным ребенком Содержание и принципы использования психодиагностических методик
5 Уважаемые коллеги! Мы, психологи, хотим рассказать вам о том, чем мы можем быть вам полезны. А также о том, чего мы, к сожалению, не умеем
6 Педагоги и психологи помогает ребенку, но делают это по-разному
7 Сопоставление психологической помощи и педагогической поддержки Педагогическая поддержка - это превентивная и оперативная помощь в развитии ребёнка, которая направлена на решение его индивидуальных проблем в реальной жизненной ситуации (О.С.Газман) Необходима для решения воспитательных и образовательных задач
8 Сопоставление психологической помощи и педагогической поддержки Психологическая помощь – это выражение ребенком эмоций и чувств и формирование необходимых психологических умений (коммуникативных, эмоционально- волевых, поведенческих) в искусственно созданных условиях Способствует преодолению эмоциональных затруднений, внутренних конфликтов и позволяет освоить новые формы поведения
9 Сопоставление психологической помощи и педагогической поддержки Психологическая помощь ребенку – это не объяснение ребенку норм поведения, а специальные игры и упражнения (в том числе рисование) Педагогическая поддержка – это беседа, совет, пример
10 Чем похожи педагогическая поддержка и психологическая помощь? Для получения устойчивого результата требуется время и регулярность Невозможно достичь результата без сотрудничества с родителями ребенка
11 Психологи, как врачи, могут иметь различный функционал в зависимости от места работы Школьный психолог Психолог в психолого-медико- педагогической комиссии Психолог в психологическом центре Психотерапевт
12 Школьный психолог похож на школьную медсестру: Школьная медсестра: -Не лечит хронических заболеваний -Оказывает неотложную помощь -Ведет профилактику и делает прививки Школьный психолог: -Не занимается длительной глубокой психологической работой -Оказывает срочную психологическую помощь -Проводит психопрофилактику и психодиагностик
13 В ПМПК – помогают определить оптимальный образовательный маршрут В психологических центрах – ведут длительную углубленную работу Психотерапевты – помогают взрослым людям справиться с психологическими трудностями
14 Чем может помочь школьный психолог учителю в работе с трудным ребенком? Глубже понять причины поведения ребенка Найти новые приемы взаимодействия с ним Подсказать, в помощи какого специалиста ребенок нуждается
15 Школьный психолог: Не может сделать так, чтобы дети перестали ругаться матом … но может подсказать, как на это реагировать Не превратит злостного хулигана в отличника … но поможет лучше понять мотивы его поведения и найти новые способы общения с ним Не владеет методикой преподавания предмета.. но знает, как справиться со стрессом
16 Вместе мы можем больше!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.