Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Лямин
1 Особенности работы с большим текстом
2 Основные термины 1.СноскиСноски 2.КолонтитулыКолонтитулы 3.Работа в режимах Схема документа и СтруктураРабота в режимах Схема документа и Структура 4.Предметный указательПредметный указатель 5.Создание авторефератаСоздание автореферата 6.Создание оглавленияСоздание оглавления
3 Сноски Сноски являются необходимым атрибутом больших документов разных типов. (актуальны при написании различных научных работ от рефератов до дипломных проектов и научных статей). В Word и в Writer есть возможность автоматического создания сносок.
4 Сноска состоит из двух частей: текста и ссылки в виде числа возле соответствующего слова документа. В зависимости от того, где помещается текст, сноски могут быть двух типов: обычные текст помещается на той же странице, что и ссылка; концевые текст расположен в конце документа, главы и т. д.
5 Колонтитулы Одним из атрибутов больших документов является наличие колонтитулов. Колонтитулы бывают верхние и нижние. Они представляют собой текст или графические изображения (иногда и то и другое), которые печатаются в верхней и нижней частях каждой страницы. При этом такой текст может быть одинаковым для группы страниц.
6 Колонтитулы можно использовать для нумерации страниц, вывода названия раздела, главы, имени и фамилии, названия организации, текущей даты или времени и т. д. Кроме того, в Word и Writer имеются элементы автотекста, специально предназначенные для колонтитулов. Эти элементы оформления позволяют читателю (впрочем, и автору тоже) быстрее ориентироваться в документе.
7 Работа в режимах Схема документа и Структура (предварительный просмотр документа) Дает возможность увидеть расположение заголовков в документе. Щелкая на нужный заголовок и вы сразу переместитесь в соответствующее место в документе. Для корректной работы режима Схема документа нужно, чтобы перед этим документ был правильно размечен при помощи стилей.
8 …Например… Если в тексте есть разделы, подразделы и т. д., то можно выстроить структуру следующим образом: стиль Обычный основной текст; стиль Заголовок 1 названия разделов; стиль Заголовок 2 названия подразделов; стиль Заголовок 3 названия выделенных небольших участков текста; стиль Сноска текст сносок; стиль Рисунок текст подписей под иллюстрациями и т. д.
9 Предметный указатель В предметном указателе собираются отдельные слова и фразы, которые являются ключевыми и могут заинтересовать того, кто будет использовать документ. Обычно также указываются номера страниц, где упоминаются эти термины. Word и Writer автоматически упорядочивает указатель по алфавиту и к тому же сохраняет правильную нумерацию страниц при редактировании текста.
10 Включение терминов в указатель 1. Выделите нужный участок текста. 2. Воспользуйтесь сочетанием клавиш Alt+Shift+X. После выделенного текста появится поле предметного указателя и будут выведены непечатаемые символы {}. 3. Откроется диалоговое окно Определение элемента указателя. Выделенная вами фраза появится в поле основной области Элемент указателя. При необходимости фразу можно отредактировать.
11 Создание автореферата Word и Writer может выполнять даже такие сложные задачи, как анализ текста и создание его краткого содержания автореферата. Это можно сделать при помощи команды Автореферат из меню Сервис. В диалоговом окне Автореферат вы можете указать тип автореферата и место, куда программа его поместит. Есть следующие варианты: будут выделены ключевые моменты документа; в начало документа; в новый документ; вместо оригинала.
12 Создание оглавления Автоматическое создание оглавления часто используется при работе с большими документами. Оглавление поможет читателю сориентироваться в вашей работе, выделить для себя главное и сосредоточиться на изучении наиболее интересных для него моментов. Оглавление может помочь и при навигации в электронном документе. Если вы поместите оглавление в начало документа, с него можно будет начать просмотр.
13 Как создается? Займет совсем немного времени, если, конечно, документ оформлен соответствующим образом. Если при создании документа вы не поленились его структурировать должным образом, Word или Writer составит оглавление за считанные секунды, и при этом оно будет построено правильно.
14 Как это происходит? 1. Находит заголовки с заданными стилями. 2. Заголовки сортируются по уровням. 3. Каждый заголовок снабжается соответствующим номером страницы.
15 Чтобы создать оглавление… 1. Установите курсор в место, где будет располагаться оглавление. 2. Выполните команду Вставка-Ссылка -Оглавление и указатели. 3. Перейдите на вкладку Оглавление. 4. Выберите стиль оглавления в списке Форматы. 5. Установите флажок Показать номера страниц для показа номеров страниц каждого элемента списка. 6. Установите флажок Номера страниц по правому полю для выравнивания номеров страниц по правому полю. 7. Выберите тип линий (точечные или пунктирные), которые будут вставлены между элементами оглавления и номерами страниц. Это можно сделать только при установленном флажке Номера страниц по правому полю. 8. Задайте количество уровней оглавления в поле Уровни. Количество уровней не должно быть больше количества стилей заголовков. 9. Нажмите кнопку ОК, чтобы подтвердить создание оглавления. Оно будет вставлено в документ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.