Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Тормозов
1 Цели и задачи сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства основные этапы проведения Шустова Е.А. Управление статистики предприятий Ноябрь 2010 года Шустова Е.А. Управление статистики предприятий Ноябрь 2010 года
2 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ. Законодательная основа Согласно части 2 статьи Закона сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет Согласно части 2 статьи 27 норма Закона вступила в силу с г. Статья 5 Закона устанавливает порядок проведения статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации путем сочетания сплошных наблюдений за и выборочных наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки.
3 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ Законодательная основа Субъекты малого и среднего предпринимательства Коммерческие организации ( за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) Потреби- тельские коопера- тивы Крестьянские (фермерские) хозяйства Индивидуаль- ные предприни- матели Статья 4 Закона устанавливает критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
4 Законодательная основа Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24июля 2007 года 209-ФЗ Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24июля 2007 года 209-ФЗ Статья 4 Закона устанавливает критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
5 «В пункте 1 распоряжение установлены сроки проведения сплошного наблюдения: «1.Росстату: … б) В целях информационного обеспечения разработки базовых таблиц «затраты - выпуск» провести: во II квартале 2011 г. (по итогам за 2010 год) - сплошное федеральное статистическое наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - сплошное наблюдение)…». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009г. 201-р. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009г. 201-р. Законодательная основа Обеспечивает правовую основу регулирования отношений между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства.
6 Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Законодательная основа «1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные…, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.» Статья 8 Закона регламентирует обязанность предоставления респондентами данных
7 Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Законодательная основа «3. Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.» Статья 8 Закона регламентирует обязанность предоставления респондентами данных
8 Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Законодательная основа 1.Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации. Статья 9 Закона регламентирует гарантии зашиты в отношении представленных респондентами данных
9 Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29 ноября 2007 года 282-ФЗ Законодательная основа «2. Обработка ….. первичных статистических данных осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения.» «3. В случае, если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к …..первичным статистическим данным, допустили их утрату, незаконное разглашение или распространение либо фальсифицировали эти данные или содействовали их фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.» Статья 9 Закона регламентирует гарантии зашиты в отношении представленных респондентами данных
10 Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» от 18 августа 2008 года 620 Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» от 18 августа 2008 года 620 Законодательная основа «14. Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.» В положении определены порядок, обязанность предоставления респондентами первичных данных, гарантии в отношении конфиденциальности представленных данных, а также ответственность со стороны респондентов
11 Цели и задачи Определение базисных пропорций по экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях повышения представительности оценок по данному сектору экономики и по основным параметрам функционирования экономики в целом в период между проведениями сплошных наблюдений. Повышение качества оценок по показателям, в отношении которых выборочный метод наблюдения не позволяет получить представительный результат, например, по инвестициям в основной капитал, товарным структурам производства и продаж и т.п. Формирование федеральных информационных ресурсов, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества социально - экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и ее отдельных секторов в географическом распределении.
12 Цели и задачи Обеспечение возможности получения статистической информации в области малого и среднего предпринимательства по муниципальным образованиям. Повышение представительности оценки «вклада» малого и среднего предпринимательства в экономику целом, по видам экономической деятельности и территориям. Идентификацию индивидуальных предпринимателей по типам предприятий (малое, микро, среднее) и формирование официальной статистической информации в данном разрезе по совокупности хозяйствующих субъектов всех организационно- правовых форм. Уточнение круга экономически активных субъектов хозяйствования, видов экономической деятельности, которыми они фактически занимаются, их объемов и параметров, в целях актуализации Генеральной совокупности.
13 Цели и задачи Создание надежной основы для планирования и организации скоординированной системы выборочных обследований деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства по широкому спектру проблем; расширение практики применения выборочного метода наблюдения за данным сектором экономики в целях оптимизации нагрузки на респондентов по представлению ими информации в адрес государства. Создания основы для проведения выборочного обследования структуры затрат на производство и реализацию продукции в рамках построения базовых таблиц «затраты-выпуск», что предусмотрено Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. 38-р. Приближение российской практики наблюдения за субъектами малого и среднего предпринимательства к требованиям международных стандартов; формирование статистики демографии предприятий.
14 Цели и задачи Создание необходимого информационного массива реализации положений[1] статьи 4 (пункт 2) Федерального закона от 24 июля 2007 года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».[1] [1] В указанной статье Закона предусмотрено, что «предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства». Сплошное наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в сочетании с периодическими выборочными наблюдениями обеспечат формирование информационного ресурса, необходимого для прогнозирования развития данного сектора экономики на перспективу, разработки действенных мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
15 Сплошным наблюдением будет охвачено: 50 тыс. средних предприятий50 тыс. средних предприятий 1.5 млн. малых предприятий1.5 млн. малых предприятий (включая (включая микропредприятия) микропредприятия) 4 млн. индивидуальных предпринимателей4 млн. индивидуальных предпринимателей на основании действующих статистических наблюдений и комплексов ЭОИ с учетом дополнений и изменений для целей сплошного наблюдения на основании специально разработанной формы статистического наблюдения МП-сп и программно- технологических средств на основании специально разработанной формы статистического наблюдения ИП-сп и программно- технологических средств
16 Система показателей Система показателей сплошного наблюдения содержит не только показатели, характеризующие собственные ресурсы и финансово-экономические результаты, но и позволять оценить вклад наблюдаемого сектора в макроэкономические показатели. Система показателей сплошного наблюдения содержит не только показатели, характеризующие собственные ресурсы и финансово-экономические результаты, но и позволять оценить вклад наблюдаемого сектора в макроэкономические показатели. Система статистических показателей сплошного наблюдения дифференцирована для различных типов хозяйствующих субъектов в целях оптимизации нагрузки на учетный персонал, в целях оптимизации нагрузки на учетный персонал, соответствия правилам первичного и бухгалтерского учета на предприятии соответствия правилам первичного и бухгалтерского учета на предприятии что позволит получить более достоверную и качественную информацию от респондента.
17 Основные этапы сплошного наблюдения В ТОГС созданы базы данных по субъектам малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)., подлежащих сплошному наблюдению. К 1 ноября 2010 года проведены следующие подготовительные работы: Утвержден инструментарий сплошного наблюдения Форма МП-сп с указаниями по заполнению Форма ИП-сп с указаниями по заполнению Указания для интервьюеров Порядок формирования согласованных статистических информационных ресурсов по средним предприятиям» на основе существующих форм статистического наблюдения. БД МиСП ФНС России Статрегистр Росстата Альтернативные источники
18 К 1 ноября 2010 года проведены следующие подготовительные работы: Начата реализация комплексного проекта по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства 2011 года, включая разработку алгоритмов редактирования и импутации данных». Основные этапы сплошного наблюдения На сайте Росстата создана специальная страница, на которой посетители могут ознакомиться с законодательными и нормативными актами, программой работ, формами сплошного наблюдения, статистическим инструментарием и другими материалами. По принятию новых документов страница обновляется. Начата реализация мероприятий по проведению информационно- разъяснительной работы (проведение брифингов, инициирование интервью, разработка макетов наружной рекламы и средств агитации и т.п)
19 ТОГС Список объектов сплошного наблюдения Тиражирование инструментария Формирование пакета инструментария и рассылка РЕСПОНДЕНТЫ ТОГС Электронные бланки отчетов Электронные версии форм на web сайтах Основные этапы сплошного наблюдения ноябрь 2010 года – январь 2011 года БД МиСП февраль– апрель 2011 года РАЙОНЫ (ИЛИ УРОВЕНЬ КУСТОВ) почтанарочным Отчеты по почте или нарочным пачки отчетов Анализ поступления отчетов Формирование списков статистически значимых объектов и выборки статистически незначимых по не отчитавшимся объектам апрель– май 2011 года Повторное обращение По мере поступления отчетов осуществляется регистрация и мониторинг сбора отчетов на определенную дату в программном комплексе
20 ТОГС Короба с отчетами Росстат DVD В процессе сканирования осуществляется распознавание и верификация машиночитаемых документов, создается база электронных образов форм. Первичные формы наблюдения в базе данных идентифицируются кодом ОКАТО, номером пачки документов, номером автоматизированной обработки респондента, номером страницы отчета по типам субъектов малого и среднего предпринимательства Приемка с федерального уровня массивов электронных образов документов региона, окончательное распознавание, кодирование первичных данных (осуществляется в электронной версии форм обследования оператором с электронного образа) и операции формального и логического контроля. Для кодирования первичных данных используется информационно- поисковая система в соответствии с общероссийскими классификаторами ОКВЭД, ОКАТО, ОКТМО, ОКПД, ОКЕИ. Основные этапы сплошного наблюдения апрель июнь 2011 года Комплектование, пачек коробов с отчетами и отправка их на федеральный уровень для сканирования ТОГС июль 2011 года Средние предприятия Первоначальная обработка данных по средним предприятиям осуществляется в рамках технологии обработки соответствующих форм федерального статистического наблюдения.
21 В ТОГС создаются базы первичных данных и базы первичных данных после осуществления процедур редактирования. По завершении обработки на региональном уровне осуществляется передача баз первичных данных регионального уровня на федеральный уровень Росстат На федеральном уровне осуществляется приемка пообъектных данных, авторедактирование и импутация данных, формирование сводных итогов в разрезе субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и проводится согласование полученных итогов с ТОГС. ТОГС Основные этапы сплошного наблюдения июль- ноябрь 2011 года ноябрь- декабрь ( 1 декада) 2011 года декабрь 2011 года Формирование баз согласованных данных Региональный уровень Федеральный уровень Публикация итогов июнь 2012 года окончательные итоги (по полной программе) предварительные итоги (по краткой программе)
22 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.