Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Тимофеев
1 Что нужно знать родителям об адаптации к школе
2 Адаптация к школе Это многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально- психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
3 Этапы физиологической адаптации Первые 2 – 3 недели обучения получили название «физиологической бури». В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех систем, т.е. дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Далее – неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
4 Проявления трудностей привыкания и перенапряжения организма Капризность детей дома. Жалобы на головную боль, усталость и другие недомагания. Снижение способности к саморегуляции поведения. Снижение массы тела. Снижение артериального давления (признак утомления). Повышение артериального давления (признак переутомления).
5 Факторы риска Заболевания матери во время беременности. Особенности протекания родов. Болезни перенесенные ребенком (особенно на первом году жизни). Хронические заболевания ребенка. Частые простудные заболевания во время обучения в школе (например, насморк, при котором затрудненное носовое дыхание не обеспечивает достаточного количества кислорода в легкие и в головной мозг, что приводит к быстрой утомляемости, низкой работоспособности и, в конце концов, к учебному отставанию).
6 Особый подход к детям, которые часто болеют По возможности снизить психологическую нагрузку. Для этого вторую половину дня им лучше провести дома, обеспечив 2 – часовой дневной сон. Устраивать ежедневные прогулки на свежем воздухе с ребенком. Длительность ночного сна продлить примерно до 11 часов. Оказывать психологическую поддержку ребенку. Он должен быть уверен, что дома его по- прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.
7 Социально-психологическая адаптация. Кризис 7 (6) лет Изменяется статус малыша – появляется новая социальная роль «ученик». Изменяется самосознание личности первоклассника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится белее ценным. Происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. Интеллектуальное развитие, его развившаяся способность у обобщению влекут за собой о обобщение переживаний. Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Другим следствием обобщения переживаний является возникновение внутренней жизни ребенка. Постепенно это влечет за собой развитие способности оценивать будущий поступок заранее с точки зрения его результатов и последствий. Благодаря этому механизму преодолевается детская непосредственность. Кризисное проявление разделения внешней и внутренней жизни ребенка – кривляние, манерность, неестественность поведения, склонность к капризам и конфликтность.
8 Что делать взрослым? Запастись терпением. Меньше проявлять негативных эмоций, реагируя на кризисные проявления ребенка.
9 Адаптация к детскому коллективу В основном дети, посещавшие дошкольное образовательное учреждение и имеющие опыт взаимодействия со сверстниками, в школе легко адаптируются к детскому коллективу. Но, если ребенок часто болел, редко посещал детский сад, то родители могут столкнуться с его нежеланием ходить в школу, жалобами на то, что его все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т.п.
10 Что делать взрослым? Научиться адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего ребенку показать, что вы его понимаете, сочувствуете ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, вместе с ним проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудить, как вести себя в будущем в подобном случае, как можно исправить положение и какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников. Необходимо поддержать ребенка в его стремлении справиться с возникшими трудностями, продолжать ходить в школу, показать веру в его возможности.
11 Информационные ресурсы
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.