Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Ларькова
1 Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007
3 Особое значение в выборе программы играет: Построена в соответствии с федеральными требованиями к содержанию дошкольного образования; Рассчитана для детей всего дошкольного возраста от 3-7 лет; Её содержание ориентировано, как на общечеловеческую культуру, так и на российские культурные традиции;
4 Программа нацелена на развитие любознательности, как основы познавательной активности детей; Проявление толерантности к людям других национальностей; Содержание программы представлено разделами, реализующие государственные образовательные стандарты: - «Человек в истории»; - «Человек в культуре»; - «Человек в своём крае».
5 Задачи: Познакомить детей с атрибутами культуры (одежда, жилище, народные промыслы…); Формировать навыки практического применения знаний о национальной культуре во всех видах деятельности; «Приобщение дошкольников к истории и культуре»
6 Формировать представление о труде людей в деревне; Способствовать формированию понятий о необходимости, значимости уважительных отношений и понимания между людьми; Воспитывать интерес к культуре своего народа.
7 Внедрение и реализация программы стала возможной благодаря созданию условий: «Горница» Костюмерная комната
8 В приобщении дошкольников к истории и культуре мы используем разнообразные формы детской деятельности: Организационную; Совместную и самостоятельную; Индивидуальную; Работу с родителями.
9 С целью знакомства с историей и культурой, оформлены пособия : Альбомы; Дидактические игры; Картотеки народных игр, загадок, пословиц.
10 Немаловажную роль в приобщении детей к истории и культуре играют музыкальные занятия, где широко используем шумовые инструменты.
11 Предметы собранные в «Горнице» используем в сюжетно-ролевых играх, где дети отражают впечатления от реальной жизни и литературных произведений.
12 Еженедельно планируем театрализованную деятельность. В постановке любой драматизации вещи, собранные в «Горнице», используем в качестве театрального реквизита.
13 Одной из форм работы с детьми является изучение календарного детского фольклора, через участие ребят в праздниках и развлечениях. В них отражается хозяйственная деятельность и быт крестьян.
14 Народные праздники всегда связаны с игрой Такие игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, приучают к сообразительности и вниманию.
15 Особую роль отводим изобразительной деятельности, результатом которой является «Ярмарка народных ремёсел»
16 Важным направлением в приобщении детей к истории и культуре является работа с семьёй. Родители принимают активное участие: -В пополнении «Горницы»; -В праздниках и посиделках; -В оформлении выставки «Народных умельцев».
17 В рамках взаимодействия детского сада с социумом поддерживаем творческие связи с нашими единомышленниками: -Клуб «Альтаир»; -Школа; -Библиотека; -Дом культуры; -Дом престарелых.
18 Работа ДОУ, в период внедрения программы, требовала систематического совершенствования методов воспитания, обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов. В результате проделанной работы, три педагога прошли курсы повышения квалификации. Руководитель детского сада встречалась с автором программы и знакомилась с опытом работы педагогов г. Перми.
19 Воспитатель Валиуллина С.С.- стала победителем конкурса «Воспитатель года – 2003», ей была присвоена 1 категория.
20 Воспитатель Лыкасова Т.Л. – представила творческий отчёт на районном МО по теме «Преемственность детского сада и школы по патриотическому воспитанию»
21 В этом же году коллектив детского сада принял участие в конкурсе «Детский сад- 2004» и стал его лауреатом.
22 В результате работы: Имеют представление о предметах, с которыми встречаются ежедневно, их назначении, внешнем виде; Чувствуют связи предметов современного быта с предметами в «Горнице»; Понимают, что выбор материала для его изготовления, обусловлен назначением ;
23 Имеют представление о процессе изготовления вещей из разных материалов разными инструментами; Проявляют интерес к «Горнице» и её предметам; Используют полученную информацию в специально организованной деятельности: изобразительной, речевой, игровой.
24 Фамилия, имя, отчество Лыкасова Тамара Леонидовна Тема«Приобщение дошкольников к истории и культуре» Место работыМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Таушинский детский сад» ДолжностьЗаведующий Название папкиLykasova Tamara Leonidovna
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.