Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Батманова
1 (495) (812) Бюджетирование с нуля Василиотти Дмитрий моб.тел: +7 (911)
2 Разработка бюджетной/финансовой структуры 1.Определение существующей организационной структуры 2.Определение центров финансовой ответственности (ЦФО) и формирование финансовой структуры 3.Определение соответствия финансовой и организационной структур 4.Формирование Положения о бюджетной/финансовой структуре
3 Виды ЦФО Управление оборотными и необоротными капиталами, осуществлять инвестиции, контролировать окупаемость ЦФО инвестиций Отвечает за доходы и расходы всей организации. Уровень самого предприятия или холдинга. ЦФО центра прибыли Отвечает за прибыль по конкретному направлению ЦФО маржинального дохода Отвечает за свои доходы ЦФО доходов Отвечает за свои затраты ЦФО расхода
4 Разработка финансовой структуры Распределение организационных звеньев по ЦФО ЦФО Тип ЦФО инвестицийприбылидоходазатрат 1. Компания Коммерческий деп-т Отдел Маркетинга Отдел Продаж Производств.департамент Цех Цех Формирование ЦФО Из одного подразделения Путем объединения нескольких подразделений Путем выделения из одного подразделения нескольких ЦФО
5 Разработка финансовой структуры 6. Формирование финансовой структуры и ответственных 7. Определить ответственных сотрудников за ЦФО Наименование ЦФОТип ЦФОДолжностьФИО 1Компания Центр инвестиций/прибыли Ген.директор 2ЦФО «Коммерческий департамент» Центр доходаКом.директор 2.1ЦФО «Отдел Продаж» Центр доходаНачальник отдела продаж 2.2ЦФО «Отдел Маркетинга» Центр затратНачальник отдела маркетинга 3.ЦФО «Производство» Центр затратЗам. директора по производству 3.1ЦФО «Произв.цеха» Центр затратЗам. директора по производству 3.2ЦФО «Инфраструктура Центр затратГлавный инженер
6 Модель управления по ЦФО 43 ЛИНЕЙНЫЙ СОСТАВ 2 уровень ТОП Центр Прибыли/ Инвестиций Центр Дохода предприятия Центр Дохода «Отдел Продаж» Центр Затрат «Маркетинг» Центр Затрат предприятия Производство
7 Разработка системы бюджетирования Определение требуемой отчетности Определение бюджетной структуры Определение горизонта и шага планирования по видам бюджетов Разработка аналитических разрезов бюджетов Составление классификаторов бюджетных статей Определение пересечений бюджетов и статей Определение пересечений бюджетов и отчетов Определение правил автоматических расчетов в бюджетах Определение правил интеграции с учетной системой Формирование положения по бюджетному управлению
8 Разработка системы бюджетирования 1.Определить структуру бюджетных статей На основании статей МСФО На основании статей бухгалтерского учета Разработать самостоятельно 2.Составить классификатор статей БДДС, БДР, Баланса 3.Определить группы бюджетов Снабжение Производство Сбыт Управление
9 Разработка системы бюджетирования Основные типы бюджетов Бюджет продаж Бюджет себестоимости Бюджет коммерческих расходов Бюджет общих и административных расходов Сводный бюджет доходов и расходов Сводный бюджет движения денежных средств Бюджет Баланса
10 Разработка системы бюджетирования 4. Пересечение бюджетов и статей 5.Функциональная схема бюджетов Бюджет продаж: В натуральных показателях Доходов от продаж Поступлений денежных средств Бюджет производства в натуральном выражении в стоимостном выражении
11 Бюджетная модель Целевые показатели (KPI) Бюджет движения денежных средств Декомпозиция KPI Контроль за исполнением KPI Нормативы Бюджет доходов и расходов Бюджеты департамента 1 Бюджеты департамента 2 Бюджеты департамента N
12 Разработка системы бюджетирования 6. Аналитические разрезы бюджетов 7. Назначение ответственных За планирование и выполнения бюджетных статей За формирование бюджетов За выполнение бюджетов 8. Разработка системы планирования Бюджет 1Ответственный за планирование Ответственный за выполнение Статья 1.1Ответственный за планирование Ответственный за выполнение Статья 1.2Ответственный за планирование Ответственный за выполнение
13 Разработка системы планирования Управленческая учетная политика На основании политики БУ Использовать стандартные подходы Отлично от политики БУ Точная оценка активов компании Точный расчет прибыли компании
14 Разработка системы планирования Формирование основных принципов учетной политики Принципы учета готовой продукции Принципы формирования себестоимости продукции Принципы учета имущества Принципы учета дебиторской/кредиторск ой задолженности Лимиты (методы расчета) Консолидационный принципы
15 Положение о бюджетном управлении 1.Основные принципы бюджетного управления 2.Финансовая структура компании 3.Основные принципы учетной политики 4.Бюджетная модель 5.Консолидация 6.Методики анализа 7.Актуализация положения 8.Приложения: классификатор бюджетных статей, ЦФО и др. аналитик; финансовая модель по версии годового плана в формате MS Excel; правила заполнения расчета статей.
16 Регламент бюджетного управления Определение очередности формирования бюджетов Определение сроков заполнения бюджетов Определение маршрутов и сроков согласования бюджетов Определение регламента получения консолидированных бюджетов Регламентация формирования различных сценариев бюджета Регламентация отражения выполнения бюджета (план- факт) Регламентация процессов перепланирования и корректировки бюджета Формирование Регламента бюджетного процесса
17 Регламент бюджетного процесса 1 этап 2 этап 3 этап Плановая Прибыль Плановая Выручка План Продаж План Движения Ден Средств Плановые Затраты Производст- венный план План закупок
18 Заполнение бюджетов по ЦФО, описание этапов бюджетного процесса
19 Бизнес-процесс Бюджетного контроля БДР Доп. согласование Требования на согласование договора Сверка с лимитами Вне бюджетаВ бюджете БДДС в разрезе договоров БДДС в разрезе договоров БДР в разрезе договоров БДР в разрезе договоров Сверка с лимитами Требования на оплату БДДС факт БДДС факт Доп. согласование Вне бюджетаВ бюджете Сверка по БДДС Сверка по БДР
20 Рынок решений Критерии выбора: Стоимость внедрения; Стоимость владения; Существующие системы, с которыми планируется интеграция; Разнообразие аналитических разрезов/способов анализа/способов представления информации; Количество пользователей.
21 Методология внедрения информационной системы Определение требований и системное проектирование; Техническое проектирование и реализация системы; Обучение пользователей; Перенос остатков; Запуск и отладка системы в опытной эксплуатации; Запуск и отладка системы в промышленной эксплуатации; Пост-проектное обслуживание.
22 История успеха На рынке – 10 лет Внедряемые ИС Клиенты (>100) Строительство (решение КАПСТРОЙ) Производство Дистрибуция Миссия Повышение эффективности бизнеса Активы Специалисты Методология внедрения
23 Контакты Спасибо за внимание! Василиотти Дмитрий Ведущий менеджер по работе с корпоративными клиентами Холдинг Вест Концепт (495) (812) (952) E-mal:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.