Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Яшнова
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида, с.Краснотуранск «З доровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» «З доровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Учитель-логопед: Марфенко О.В.
2 Портрет ребёнка с речевыми нарушениями Особенности физического развития :нарушение общей и мелкой моторики, расторможенность и заторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, нарушение темпоритмической организации движений Особенности психического развития :нарушение оптико- пространственного праксиса, неустойчивость внимания, расстройство памяти (особенно слуховой), несформированность мышления, задержка развития воображения Особенности социально-личностного развития: пассивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, недостаточная критичность или переоценка своих возможностей, низкая социальная адаптация, нарушение коммуникативных сфер.
3 Научно доказано, что исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребёнка помогает использование здоровьесберегающих технологий
4 Мнения учёных Здоровьесберегающие технологии аналог санитарно-гигиенических мероприятий Полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения ( К.В.Дубов) Своевременное проведение прививок и профилактика «детских заболеваний» ( А.Н.Акимова)
5 Здоровьесберегающая образовательная технология – Системно организованная совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного процесса, не наносящая ущерба здоровью его участников
6 Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
7 Принципы здоровьесберегающих технологий принцип «Не навреди!» принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса принцип систематичности и последовательности принцип доступности и индивидуальности принцип всестороннего и гармоничного развития личности принцип системного чередования нагрузок и отдыха принцип постепенного наращивания оздоровительных мероприятий
8 Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях Способствует повышению речевой активности Развивает речевые умения и навыки Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность Активизирует познавательный интерес Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой
9 Здоровьесберегающие технологии используемые логопедами Дыхательная гимнастика Психогимнастика, логоритмические занятия Упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и органов артикуляционного аппарата Элементы арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, пескотерапии, хромотерапии, ароматерапии, су-джок терапии, аурикулотерапия(массаж ушных раковин) Массаж и самомассаж Кинезеологические упражнения
10 Технологии, используемые мною на коррекционно-логопедических занятиях. Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физминутки Кинезеологические упражнения
11 Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы (успокаивает, снимает стрессы). Эффективна для детей с синдромом дефицита внимания. Проводится в проветриваемом помещении
12 Упражнения,направленные на профилактику зрения Электронные физминутки для глаз Видеоазимут
14 Артикуляционная гимнастика способствует чёткому произношению звуков речи снятию эмоционального напряжения, созданию положительного настроя на занятие (если проводится в его начале, как оргмомент) формированию навыков самоконтроля
15 Упражнения на развитие мелкой моторики Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
16 Упражнения для развития мелкой моторики Шнуровка Пальчиковая гимнастика
17 Игры с прищепками Чтобы данный вид тренинга не оказался для детей скучным и утомительным, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами
18 Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок, персонажей из «киндер-сюрпризов», специального пальчикового театра вызывает положительные эмоции, снимает нервное напряжение, побуждает говорить правильно, а так же способствует развитию мелкой моторики
19 Физминутки (развитие общей моторики) Основные задачи физминутки: снять усталость и напряжение внести эмоциональный заряд совершенствовать общую моторику выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью
20 Физминутки Подобираются согласно лексической теме недели Проводятся в игровой форме в середине занятия
21 Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Кинезеологические упражнения (упражнения для развития межполушарного взаимодействия)
22 Кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», помогут стать внимательными, активными, и улучшат учебные достижения! 1) «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок. 2) «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
23 Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий: систематичность выполнения постепенное увеличение темпа и сложности точность выполнения движений и приемов выполнение стандартных учебных действий желательно чередовать с кинезиологическими упражнениями; при вовлечении детей в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее.
24 Использование мною вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.