Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Бандурина
2 « Цель обучения – гармоничное развитие личности, способной к самореализации в современном обществе» ( Цитата из «ФГОС»)
3 Информационная справка Костюнина Марина Юрьевна – учитель географии Стаж педагогической работы: 15 лет Квалификационная категория: первая Место работы: МКОУ СОШ с УИОП 1 г.Малмыжа Классы: 6-11 класс Декларирующие документы : Федеральный компенент государственного стандарта общего образования (2004г.) Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Сиротина УМК: 6-9 класс – «Сфера» под редакцией В.П.Дронова класс - В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география»
4 пПолученные результатыУчебный годПоказатели 1Разочарование процессом обучения Низкий рейтинг 2Снижение результатов обучения % 70% 67% 3 Уменьшение количества обучающихся, выбирающих географию в качестве предмета для итоговой аттестации Уменьшение количества победителей и призеров на олимпиадах по географии Нежелание школьников участвовать в исследовательской деятельности нет 1 нет 6Низкий уровень результативности в конкурсах географической направленности нет Результаты образования
5 Рейтинг учебных предметов у обучающихся 6-9 классов
6 Причины низкого рейтинга географии
7 Уровень сформированности учебно- информационных умений у школьников Умения 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 клас с 11 класс 1.Понимать и осмысленно пересказывать текс учебника 52%64%68%72%86% 2.Находить в тексте нужную информацию 51%53%62%66%82%96% 3.Отвечать на вопросы по содержанию текста 65%72%78% 96% 4.Устанавливать логические связи47%51%60%64%92%96% 5.Выделять главную мысль текста51%53%63%65%96% 6.Составлять вопросы по тексту81%84%86%90%88% 7.Составлять опорный конспект50%56%68%76%82%92% 8.Сравнивать изучаемые явления41%45%57%69%92%96% 9.Делать обобщения и выводы42%47%58%71%88%92% 10.Составлять схемы, диаграммы, графики по тексту 27%39%47%59%89%92% 11.Усваивать информацию с помощью компьютера, диска 5%12%27%54%92%96%
8 Проблема: низкий уровень развития у обучающихся учебно- информационных умений и, как следствие, невозможность самореализации, т.е. проявления своих способностей и возможностей
9 Цель: формирование учебно- информационных умений у обучающихся, обеспечивающих их успешную самореализацию
10 Задачи: 1. Выявить уровень сформированности у обучающихся умений работать с различными источниками информации. 2. Изучить теоретические основы по формированию информационных умений. 3. Разработать алгоритм деятельности по формированию информационных умений и навыков у школьников. 4. Обеспечить самостоятельное применение информационных умений учащихся в практической деятельности 5.Осуществить мониторинг за полученными результатами. 6.Проанализировать полученные результаты и внести коррективы.
11 Объект исследования: уроки географии в среднем и в старшем звене Предмет исследования: процесс развития учебно- информационных умений учащихся. Принципы: 1)принцип индивидуализации 2)принцип партнёрства 3)принцип смещения 4)принцип созидательности и активности 5)принцип связи теории с практикой
12 Этапы работы: 1. Подготовительный (2009 – 2010 г.) 2. Практический (2010 – 2012 г.) 3.Контрольно-оценочный ( г.)
13 Теоретические основы Учебно- информационные умения -понимать -устанавливать -выделять -сравнивать -составлять -конструировать Самореализация - личностное развитие - активность в социально- значимых видах деятельности
14 Географические источники информации учебник атласы контурные карты картины таблицы схемы иллюстративный раздаточный материал дидактические карточки видеофильмы средства массовой информации справочники географические серии книжных изданий ресурсные диски
15 : Система работы по формированию учебно - информационных умений включает: 1.Определение перечня учебно-информационных умений для каждого класса. 2.Создание папки с алгоритмами по формированию учебно-информационных умений. 3.Осуществление поэтапности при формировании данных умений.
16 Формирование учебно-информационных умений по классам Учебно- информацион- ные умения и навыки 6 класс7 класс8 класс9 класс10-11 класс Умение работать с текстом. 1.Выделение главной мысли. 2.Поиск определений, понятий. 3.Составление простого плана. 4.Составление вопросов по тексту 1.Разработка сложного плана. 2.Составление логической цепочки. 3.Составление схем, таблиц. 4.Классификация объектов, явлений. 5.Формулирование выводов 1.Нахождение в тексте нужной информации. 2.Составление логического опорного конспекта. 3.«Сворачивание» текстовой информации в таблицу. 4.Анализ прочитанного текста. 1.Выражение своего отношения к прочитанному тексту. 2.Установление логических связей. 3.Определение причин, следствий. 4.Приведение доказательств 5.Составление диаграмм с использованием текста 1.Устанавление логических связей между полученными сведениями. 2.Составле-ние опорного конспекта. 3.Сравнение изучаемых явлений. Умение работать с картой. 1.Знание условных знаков. 2.Умение работать с легендой карты. 3.Определение местоположения географических объектов. 4.Определение географических координат. 5.Составление простейшего описания отдельных объектов. 6.Нанесение объектов на контурную карту 1.Измерение расстояний. 2.Использование способа наложения карт. 3.Составление физико- географического описания территории. 4.Формулирование выводов. 5.Использование приёма заполнения контурных карт с помощью линейных условных знаков. 1.Оценивание природных условий. 2.Установление причинно- следственных связей. 3.Обобщение полученной информации. 4.Составление картосхем. 5.Использование качественного фона 1.Составление комплексных характеристик объектов. 2.Составление экономико- географического описания. 3.Объяснение причинно- следственных связей. 5.Умение строить карты с использованием значков. 1.Построение картограммы и картодиаграммы. Умение работать с электронным приложением. 1.Осуществление работы с электронным приложением под руководством учителя. 1.Анализ диаграмм. 2.Нахождение и использование дополнительного материала. 3.Выполнение практических работ. 4.Решение тестов (тренажёр, контроль). 1.Анализ карт и их использование. 2.Сравнение диаграмм по различным показателям. 3.Анализ графиков и таблиц 1.Составление схем. 2.Сопоставление и наложение карт. 3.Выполнение опережающего домашнего задания 1.Усвоение информации с помощью компьютера. 2.Составление презентаций. Умение работать с дополнительной и справочной литературой. 1.Поиск и отбор информации в учебных, справочных пособиях, словарях. 1.Классификация и организация информации. 1.Сворачивание полученной информации в виде таблиц, схем, диаграмм. 1.Работа с научно- популярной литературой. 2.Составление рецензии и аннотации. 3.Создание собственной информации. 1.Сравнение точек зрения различных источников. Формулирование собственного вывода и его обоснование.
17 Памятки по формированию информационных умений 1.Алгоритм составления классификации. 2.Алгоритм составления понятий. 3.Алгоритм конспектирования. 4.Алгоритм «сворачивания» текстовой информации в таблицу. 5.Алгоритм работы с интернет-ресурсами. 6.Алгоритм работы с контурной картой.
18 Этапы формирования информационных умений у обучающихся Целеполагание Мотивация Работа по плану (алгоритму) Планирование, алгоритм Коррекция и самокоррекция Контроль, самоконтроль
19 Работа с картой 6 класс7 класс8 класс9 класс Умение работать с картой 1.Знание условных знаков. 2.Умение работать с легендой карты. 3.Определение местоположения географических объектов. 4.Определение географических координат. 5.Составление простейшего описания отдельных объектов. 6.Нанесение объектов на контурную карту. 1.Измерение расстояний. 2.Использование способа наложения карт. 3.Составление физико- географического описания территории. 4.Формулирование выводов. 1.Оценивание природных условий. 2.Установление причинно- следственных связей. 3.Обобщение полученной информации. 1.Составление комплексных характеристик объектов. 2.Составление экономико- географического описания. 3.Объяснение причинно- следственных связей.
20 Результаты образования Информационное умение Учебный год 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс класс 1. Работа с учебником %89%92%89%96% %80%90%92%89% %82%84%92%96% 2.Работа с контурными картами и атласами %61%79%84%88% % 67%82%89% %74%79%78%89% 3.Работа с дополнительной и справочной литературой %56%61%73%88% %69%66%69%86% %79%87%72%96% 4.Работа с электронным приложением %72%77%83% % 78%79% %83%79%85%- 5.Работа с интернет- ресурсами %47%58%64%82% %42%47%67%78% %46%57%54%83%
21 Уровень сформированности мотивации учебной деятельности по географии (Т.И. Шамова)
22 Показатели самооценки у обучающихся (Т.В. Дембо, С. Я. Рубинштейн)
23 Уровень творческой активности учащихся (М.И. Рожков, Ю.С. Тюнников, Б.С. Алишев)
24 Рейтинг учебных предметов у обучающихся 6-9 классов
25 Результаты образования п Критерии Учебный годПоказатели 1 Результаты обучения % 85% 2 Количество обучающихся, выбирающих географию в качестве предмета для итоговой аттестации Количество победителей и призеров на олимпиадах по географии призера 5 призеров 1 побед., 5 призеров 9 призеров 4 Количество школьников, занимающихся исследовательской деятельностью Результаты участия в конкурсах географической направленности призера (муниципальный ур.) 1 победитель (Всероссийск. ур.) 3 призера (Всероссийск. ур.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.