Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrc-kazachinsk.ucoz.ru
1 Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов. Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов. Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода
2 Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность.
3 Обучение – это специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность.
4 Познавательные процессы представляют собой последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира.
5 Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
6 Деятельностный подход к обучению предполагает: Наличие у детей познавательного мотива и конкретной цели; Выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний; Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания; Формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
7 Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает: ориентацию на достижение цели и основного результата образования; ориентацию на достижение цели и основного результата образования; опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогическую технологию; проблемно-диалогическую технологию; технологию мини-исследования; технологию мини-исследования; технологию организации проектной деятельности; технологию организации проектной деятельности; технологию оценивания образовательных достижений учебных успехов. технологию оценивания образовательных достижений учебных успехов.
8 Организация учебной деятельности учащихся при деятельностном подходе успешно реализуется при использовании учебной ситуации как особой структурной единицы учебной деятельности, содержащей её полный замкнутый цикл.
9 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его.
10 Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации.
11 Проектирование учебного процесса в этих условиях означает: Проектирование учебного процесса в этих условиях означает: определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса; отбор учебного материала; определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействия учащихся). прогнозирование возможных действий детей.
12 Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом: Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом: – возраста ребенка – специфики учебного предмета – меры сформированности действий обучающихся.
13 При создании на уроке учебной ситуации необходимо продумать содержание учебной задачи, ее «аранжировку» – поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения.
14 Примеры учебных ситуаций: Тихая прогулка «Мы слушаем» Утреннее послание Взрывы слов Берем интервью у героя Объясняем порядок действий Рекомендации по выбору книги Сортировка Районы и границы Места в скачках
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.