Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Язева
1 «Перспективная начальная школа» «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.
2 Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения « Перспективная начальная школа » Руководитель проекта: Чуракова Р.Г. Издательство « Академкнига /учебник »
3 Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
4 ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
5 УМК «Перспективная начальная школа» Учебники комплекта «Перспективная начальная школа» имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
6 Общей особенностью входящих в комплект учебников является: соответствие внутрипредметного материала современным научным представлениям; практическая направленность; включение механизмов формирования общеучебных умений и навыков (обучение работе с несколькими источниками информации, словарями и справочниками, периодическими изданиями, интернетом), которые помещены в сами учебники. Именно это делает комплект «Перспективная начальная школа» комплектом нового поколения. УМК «Перспективная начальная школа»
7 Учебники для 1-го класса (УМК «Перспективная начальная школа») Обучение грамоте Комплект по математике Прописи 1, 2, 3 Учебник Тетради для самостоятельных работ 1,2 Учебник в двух частях
8 Учебники для 1-го класса (УМК «Перспективная начальная школа») Комплект по русскому языку Комплект по литературному чтению Тетрадь для самостоятельных работ Учебник Тетрадь для самостоятельных работ Хрестоматия
9 Учебники для 1-го класса (УМК «Перспективная начальная школа») Комплект по окружающему миру Хрестоматия Тетрадь для самостоятельных работ Учебник
10 Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
11 Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальнось – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
12 Содержательные линии Формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; Воспитание социально-психологической адаптированности к УВП и жизни в коллективе; Воспитание физической культуры; Социально-нравственное воспитание; Формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.
13 УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интриги Создается вымышленная топографическая и историко-культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники и проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прапрадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.
14 Создание условий для общения (инструментарий общения) Единая система пиктограмм: чтение по цепочке, чтение по ролям, работа в парах, в малой группе, индивидуальная работа, эксперимент, наблюдение. Активные формы и приемы организации урока: заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом», динамические паузы в рамках темы урока, выставки работ детей, взаимопроверка. - «Развитие речи» как специально выделенная система работы, занимающая отдельную часть учебника «Русский язык» - «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития речи».
15 Система клубной работы через интерактивное общение Клуб «Ключ и заря» Русский язык Литературное чтение Клуб «Мы и окружающий мир» Мы и окружающий мир Математика Технология Систематически ведущийся обмен письмами между Клубами и школьниками Общение через Интернет
16 Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной
17 Типические свойства методики обучения Сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения. Условие реализации требований непрерывного развития каждого ребенка, психологической комфортности, прочности. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условие реализации требования обучения каждого школьника в зоне ближайшего развития. Создание условий для психологической комфортности. Условия реализации требования обучения каждого школьника в зоне ближайшего развития, наглядности.
18 Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями. Наш мир 2 класс Рассмотри рисунки. Объясни, чем опыт отличается от наблюдения. Миша заметил, что днём сосульки тают. Миша изменил условия, и лёд быстро превратился в воду. Вспомни, какие опыты и наблюдения ты проводил в 1-м классе?
19 Литературное чтение. 3 класс Вы поняли, какая семья жила в 18 веке, а какая в 20-м веке? спросил Михаил Потапович. А ты понял(а)? Что же помогло тебе догадаться? Как изменился внешний облик людей за два столетия? Похожи ли сестры на свою мать на каждом портрете? Видно ли, как они к ней относятся? Как можно назвать то чувство, которое связывает людей и на портрете Владимира Боровиковского, и на портрете Зинаиды Серебряковой? Сможешь ответить на эти вопросы? Чем нам интересны люди на портрете 18 века? спросил Михаил Потапович. Неужели только тем, как они одевались и как причёсывались? Ты можешь ответить на этот вопрос? Можно ли сказать, что с течением времени всё меняется: одежда, причёски, чувства? решил уточнить Михаил Потапович. Что всё-таки остаётся неизменным, несмотря на то, какой век за окном: 18-й или 20-й? 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения
20 3. Проведение измерений разными способами с помощью простейших приборов Русский язык, литературное чтение: цветные карандаши, маркер, лупа, рамочки Математика: циркуль, линейка, угольник, цветные карандаши, палетка, модели плоских и объемных геометрических фигур Окружающий мир: лупа, бинокль, часы, компас, пробирки, темные очки, цветные стекла, флюгер, водомер, рамочка, цветные карандаши, маркер, глобус, электрический фонарик, модели и др.+ компьютер Технология: все необходимы инструменты для трудового обучения + компьютер (3-4 кл.)
21 4. Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций Развитие речи. 4 класс УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? Мне помогал Костя Погодин, признался Миша. Сначала мы подобрали в библиотеке нужные книги. Потом я составил план своего доклада. Вот как он выглядел. Животные Арктики 1.Птицы Арктики. 2.Птичьи базары. 3.Как птицы и звери защищаются от холода? 4.Чем питаются животные Арктики?
22 II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами Наш мир. 2-3 класс 2 класс Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал(а)? Отметь их значком V. Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц. Если ты прочитал(а) больше трёх текстов, го можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. 3 класс Познакомься со списком книг, которые прочитали Маша и Миша при изучении темы «Человек защитник природы». Красная книга России. Животные и растения. М.: Росмэн, Атлас природы. Смоленск: РУСИЧ, Экология. Школьная энциклопедия : РУСИЧ, Паустовский К.Г; Кот-ворюга. М.: Белгород, Напиши названия книг на эту тему, которые есть в вашей школьной или в твоей домашней библиотеке.
23 2. Элементарное обоснование высказанного суждения АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей Когда Петя Захаров сделал доклад по окружающему миру, всем очень захотелось его покритиковать. Был лес рук. Евдокия Васильевна сказала: - Оценивая выступление своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны Этого выступления. Они обязательно есть в любом выступлении. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.
24 Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы 1 класс Различение св-в объектов с помощью органов чувств; Наблюдение за прорастанием семян, способами распространения растений на новые места; Св-ва льда. 2 класс Св-ва воды и воздуха Питание и дыхание растений; Комнатные растения; Режим дня; Безопасный маршрут в школу;
25 3 класс Работа с физической и контурной картами России, полушарий, планом; Работа с компасом; Погодные явления; Св-ва воды и воздуха; Св-ва полезных ископаемых; Состав почвы; Экологическая деятельность (подкормка птиц, озеленение пришкольного участка и др.) Работа с исторической картой. 4 класс Работа с гербарием; Экологическая деятельность; Работа с картой мира; Режим дня; Первая помощь при легких травмах; Работа с исторической картой.
26 III. Организация деятельности 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам Математика.4 класс Приложение 1. Словарь АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ 1) множители записывают друг под другом столбиком так, чтобы разряд находился под соответствующим разрядом. После этого снизу проводят черту, а слева записывают знак умножения «х»; 2) умножение первого множителя на разрядные слагаемые второго множителя выполняют по порядку, начиная с разряда единиц второго множителя; 3) умножение первого множителя на данное разрядное слагаемое второго множителя также выполняют поразрядно, используя способ умножения многозначного числа на однозначное столбиком. Полученные промежуточные результаты умножения первого множителя на каждое разрядное слагаемое второго множителя записывают столбиком так, чтобы соответствующие разряды располагались друг под другом. При этом запись второго промежуточного результата можно начинать с разряда десятков, не записывая 0 в разряде единиц, запись третьего промежуточного результата можно начинать с разряда сотен, не записывая 0 ни в разряде единиц, ни в разряде десятков и т. д. После записи последнего промежуточного результата снизу проводят черту, а слева записывают знак «+»; 4) сложение всех полученных ранее промежуточных результатов умножения выполняют столбиком, используя, если это требуется, способ сложения столбиком для трёх и более чисел.
27 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. ВЫПОЛНЯЕМ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ С ПОМОЩЬЮ ОБРАТНОГО СЛОВАРЯ КАК ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ? 1.Найди название орфограммы, которая вызывает у тебя затруднение. 2.Выполни одно из заданий. 3.Количество слов для работы над ошибками определи самостоятельно. БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА а.Открой словарь на букву -Ь, на -ить. Найди слово на синем фоне ЛИТЬ. Прочитай 9 слов, которые идут до него. Запиши с ними словосочетания. В скобках пи ши проверочные слова.
28 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Наш мир. 3 класс БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ (Восьмое заседание клуба) Задание для всех присутствующих: составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу. Евдокия Васильевна напомнила, что по плану работы клуба в конце учебного года должна состояться экскурсия в лес. Поэтому необходимо обсудить правила безопасного поведения во время похода в лес, которые необходимо довести до сведения младших школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.