Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.labdopobr.ru
1 Тема исследования: Взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся
2 Цель исследования: выявить функции и дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся
3 Задачи исследования: * определить функции взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ; * выявить дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования деятельности НОУ; * разработать критерии и показатели оценки эффективности взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ; * подготовить научно-методические рекомендации по обеспечению взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.
4 Гипотеза исследования Эффективность взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования будет обеспечена, если будут: - обоснованы функции взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в учебно- исследовательской деятельности НОУ; - разработаны и теоретически обоснованы основные дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности содержания формального и неформального образования; - выявлены и экспериментально апробированы критерии и показатели оценки эффективности взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.
5 Теоретическая значимость * установлена прямая зависимость результатов взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования от функциональной направленности содержания деятельности научного общества учащихся; * разработана и теоретически обоснована тематика содержания учебно-исследовательской деятельности школьников в научном обществе учащихся, обеспечивающая взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся.
6 Практическая значимость полученных результатов: * определена совокупность критериев (когнитивный, мотивационно - личностный, деятельно-практический, коммуникативный) и показателей оценки результатов взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ. * разработана и апробирована тематика учебно- исследовательских работ в деятельности НОУ.
7 Основные положения, выносимые на защиту: 1. Совокупность функций взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся; 2. Выявленные основные компоненты содержания, обеспечивающего взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности НОУ, включающие в себя: учебную проблему, учебное задачу, учебную ситуацию; 3. Совокупность критериев (когнитивного, мотивационно-личностного, деятельно-практического, ценностно-коммуникативного) и показателей оценки результатов взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.
8 Функции взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ - функция мотивации интереса учащихся к методам познания (анализ и синтез, систематизация и обобщение и др.) и к науке в целом; - функция обучения универсальным учебным действиям: * исследовательским (формулировка задачи, поиск вариантов решения на основе использования современных ИКТ и др.); * исполнительским (умение работать с приборами и аппаратами при проведении опытов и экспериментов, работать с литературой и архивными материалами, готовить презентацию результатов учебно- исследовательской деятельности и др.); * коммуникативным (деловое общение со сверстниками и специалистами- консультантами); * оценочным (самооценка результатов учебно-исследовательской деятельности по заранее определенным критериям и показателям); - функция развития природных задатков и способностей (внимание, восприятие, мышление, воображение, память и др.).
9 Педагогические принципы организации взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ: - универсальность и стандартизация формального и многообразие неформального образования; - опережающее отражение содержания неформального образования; - информатизация всех видов образования и демократизация и гуманитаризация содержания образования; - полнота и цельность образования на основе взаимодействия формального и неформального образования.
10 Дидактические компоненты обеспечивающие взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности НОУ Учебная проблема Учебная задача Упражнение Учебная ситуация
11 Функциональная структура управления взаимосвязью и преемственностью формального и неформального образования в деятельности НОУ ДИРЕКТОР Научно-методический совет Зам. директора по УВР Зам. директора по научно- методической работе Психологическая служба Научно-методическая служба Редакционно- издательский совет Методические объединения педагогов дополнительного образования.
12 Творческие контакты НОУ Научное общество учащихся факультет истории ТГУ физико – технический факультет ТГУ факультет филологии и журналистики ТГУ Институт технического творчества и патентоведения Поволжский государственный университет сервиса Волжский университет имени В.Н. Татищева Институт экологии Волжского бассейна РАН Театр Филармония Институт культуры.
15 Модели взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования 1 модель Кружки, секции, клубы 4 модель Образовательное учреждение – как учебно-воспитательный комплекс. 2 модель Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность. 5 модель Высокий уровень деятельности органов школьного самоуправления (разнообразные образовательные маршруты, учебно-исследовательская деятельность в НОУ) 3 модель Школа – центр взаимодействия в микрорайоне.
16 Изменение количества школ с различными моделями взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования п/п Наименование моделей 2008 год2011 годПрирост 1 1 модель модель модель модель модель Всего
17 Мотивы Ответы уч-ся в % (2008г.) Ответы родителей в % Ответы уч-ся в % (2009г.) Нравится общение с друзьями Нравится общение с педагогами Мне это пригодится в жизни Хочу развить свои способности 4423 Мотивы занятий в научном обществе учащихся
18 Результаты взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ КритерииПоказатели2007 эк. кон 2008 эк. кон 2009 эк. кон прирост эк. кон. КогнитивныйЗнание банков данных Знание методов познания Деятельно- практический Умение делать презентации Умение работать с литературой Мотивационно- личностный Интерес к специальной литературе Коммуника- тивный Участие в конкурсах, конференциях
19 Динамика изменений прироста результатов в экспериментальной и контрольной группах
21 Программа «Развитие учебно-исследовательской деятельности школьников» внедрена в практику муниципальных образовательных учреждений г. Тольятти Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.