Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Пестова
1 Скончался 77 лет от роду. Прах его покоится в Брюсселе, а сердце – на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез. Скончался 77 лет от роду. Прах его покоится в Брюсселе, а сердце – на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез. Ему было суждено прожить самый напряжённый и стремительный период в истории Франции: Ему было суждено прожить самый напряжённый и стремительный период в истории Франции: - Королевская власть – Революция – Консульство – Империя – Реставрация - Королевская власть – Революция – Консульство – Империя – Реставрация Каждый должен был сделать свой выбор. Тем более он – художник Жак Луи Давид
2 Жак Луи Давид
3 Живопись или архитектура? Голос сердца сильнее семейных традиций, и трезвой логике юноша противопоставил свою пылкую страсть к рисованию. Живопись или архитектура? Голос сердца сильнее семейных традиций, и трезвой логике юноша противопоставил свою пылкую страсть к рисованию. Академия художеств г. – вторая премия, г.- работы отвергнуты, Давид пытается голодовкой покончить с собой, 1774 г. – ПОБЕДА! Академия художеств г. – вторая премия, г.- работы отвергнуты, Давид пытается голодовкой покончить с собой, 1774 г. – ПОБЕДА! Завидное упорство, и впереди Италия, Рим! Завидное упорство, и впереди Италия, Рим! Свобода родила искусство древних греков. Давид хочет внести в своё искусство благородство античности и идеи свободных эллинов и римлян. Свобода родила искусство древних греков. Давид хочет внести в своё искусство благородство античности и идеи свободных эллинов и римлян.
4 «Клятва Горациев»(1784)
5 К оружию, граждане! К оружию, граждане! Искусства должны могущественным Искусства должны могущественным образом содействовать образом содействовать общественному просвещению. общественному просвещению. Из доклада Давида Конвенту Из доклада Давида Конвенту Как пчёлы мёд с цветов античных соберём, соберём, Для факелов огонь у эллинов возьмём, Палитру наших дней их красками усилим И мысли новые в античных строфах выльем. Андре Шенье Андре Шенье
6 «Брут»(1789)
7 1789 – 1794 гг. –Давид в гуще событий революции: 1789 – 1794 гг. –Давид в гуще событий революции: Он член Якобинского клуба Он член Якобинского клуба Депутат Парижа в Конвенте Депутат Парижа в Конвенте Член комиссии по народному образованию Член комиссии по народному образованию Член Комитета общественной безопасности, голосовавший за казнь короля Член Комитета общественной безопасности, голосовавший за казнь короля «Первый живописец революции» «Первый живописец революции»
8 Вывод: Давид сумел соединить классические образы и формы с революционными идеями и новыми ценностями, господствовавшими во Франции в конце 18 века (свобода, равенство, братство). И это гениальное соединение дало искусству новый метод – революционный классицизм. Давид сумел соединить классические образы и формы с революционными идеями и новыми ценностями, господствовавшими во Франции в конце 18 века (свобода, равенство, братство). И это гениальное соединение дало искусству новый метод – революционный классицизм.
9 «Андромаха у тела Гектора»(1783)
10 «Смерть Марата»(1794)
11 Жан Луи Давид изобразил мертвого Марата в скудно освещенной ванной комнате, с повязанной полотенцем головой. Суровая в своей простоте композиция, чеканные скульптурные формы, подчеркнутый контраст света и тени, строгий колорит и темное пространство фона, на котором выделяется бессильно поникшее тело Марата, - все это делает картину похожей на надгробный памятник. Короткая надпись: «Марату - Давид» - еще больше усиливает это впечатление. Жан Луи Давид изобразил мертвого Марата в скудно освещенной ванной комнате, с повязанной полотенцем головой. Суровая в своей простоте композиция, чеканные скульптурные формы, подчеркнутый контраст света и тени, строгий колорит и темное пространство фона, на котором выделяется бессильно поникшее тело Марата, - все это делает картину похожей на надгробный памятник. Короткая надпись: «Марату - Давид» - еще больше усиливает это впечатление. В руке Марата самое письмо, полученное Маратом за час до смерти: «13 июля 1793 года: «Анна-Мария- Шарлотта Корде. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. В руке Марата самое письмо, полученное Маратом за час до смерти: «13 июля 1793 года: «Анна-Мария- Шарлотта Корде. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар.
12 Вывод: Не выдумывать героическое, а обратиться к подлинной действительности. Это уже не классицизм, а просветительский реализм. Не выдумывать героическое, а обратиться к подлинной действительности. Это уже не классицизм, а просветительский реализм. «Тому, кто умирает за Отечество, не в чем себя упрекнуть» (Давид)
13 9 термидора 1794 г. Закончился последний день жизни монтаньяра Давида. В эту ночь человек победил в нём гражданина. На следующее утро он не появился в Конвенте. Это спасло ему жизнь. 9 термидора 1794 г. Закончился последний день жизни монтаньяра Давида. В эту ночь человек победил в нём гражданина. На следующее утро он не появился в Конвенте. Это спасло ему жизнь. Давид заключён в тюрьму, но ему разрешено заниматься живописью. Давид заключён в тюрьму, но ему разрешено заниматься живописью.
14 «Автопортрет» (1795)
15 Давид покорён незаурядной личностью Наполеона. Скоро он становится «первым живописцем императора». Давид покорён незаурядной личностью Наполеона. Скоро он становится «первым живописцем императора».
16 «Коронация Наполеона I» ( )
17 «Наполеон»(1812)
18 «Сабинянки»(1799)
19 Вывод: Теперь его картины прославляют империю. Это вновь классицизм. Теперь он ориентируется на искусство императорского Рима и получил название «ампир»(т.е. «империя») Теперь его картины прославляют империю. Это вновь классицизм. Теперь он ориентируется на искусство императорского Рима и получил название «ампир»(т.е. «империя»)
20 «Наполеон на перевале Сен- Бернар»(1800)
21 Типичный романтический герой. Типичный романтический герой. Следуя пожеланиям императора, Давид изобразил Наполеона спокойным на вздыбленном коне. Творческий метод – романтизм.
22 Как приверженец Наполеона, Давид после его падения выслан из Франции. Как приверженец Наполеона, Давид после его падения выслан из Франции. Давид умер в Брюсселе от гипертрофии сердца. Его не разрешили похоронить на родине. Давид умер в Брюсселе от гипертрофии сердца. Его не разрешили похоронить на родине. Полотна Давида – это жизнь его бурной эпохи, это жизнь его души. Полотна Давида – это жизнь его бурной эпохи, это жизнь его души.
23 Проверим ваши знания: 1. Назовите картины Давида, в которых воплотились черты нового метода – революционного классицизма. 2. Почему в картине, посвящённой Марату, Давид не воспользовался этим методом? 3. Какую картину он написал как романтик?
24 Домашнее задание: Повторить темы «Хогарт», «Шарден», «Давид» Повторить темы «Хогарт», «Шарден», «Давид» Хорошо знать картины художников и их творческий метод Хорошо знать картины художников и их творческий метод Читать повесть Вольтера «Кандид» Читать повесть Вольтера «Кандид»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.