Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Рюмин
2 Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
3 Образовательные задачи полового гендерного воспитания - воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы осознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей; - воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям; - развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;
4 Образовательные задачи полового гендерного воспитания (продолжение слайда) - развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ; - обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;
5 Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.
6 Программы гендерного воспитания дошкольника призваны влиять на психическое и физическое развитие мальчика и девочки. Цель оптимизация деятельности, связанной с отношениями представителей разного пола к своим социальным ролям в обществе.
7 Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т.к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.
8 Гендерное воспитание в ДОУ и дома имеет своим содержанием полового гендерного воспитания то, что ребенка окружает : Отношения между людьми разного пола формирование определенной модели поведения; Нормы отношений овладение культурой в сфере взаимоотношений полов; Личная жизнь людей в семье; Сферы деятельности мужчин и женщин правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе.
9 Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Необходимо помнить, что после шести лет сменить полоролевую ориентацию психологическими методами невозможно. Дошкольный период асексуальный половые гормоны не влияют на развитие ребенка. В этом возрасте формируются основы моральных установок будущих мужчины и женщины.
10 Мальчики и девочки это не только куклы и машинки, капризы и драки, пятерки или замечания в дневниках. Миры мальчиков и девочек в чем-то похожи, но в чем-то отличаются. Мы, взрослые, тоже родом из этих миров, но, пожалуй, во многом утратили способность видеть, слышать, чувствовать так, как это было в детстве. Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают.
11 Гендерные различия мальчиков и девочек Сравнивая развитие мальчиков и девочек, нужно учитывать, что природа ставит перед ними разные задачи.
12 Гендерные различия мальчиков и девочек (продолжение слайда) Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей. В мальчиках реализуется необходимость развития человеческого рода. Такой поиск и изменения дают разнообразие потомков, среди которых когда-то появится тот, кто придаст эволюции новое, выгодное направление.
13 Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В старших возрастных группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака, в игровых уголках помещены схемы-действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения.
14 Любимые игрушки Девочек 1. куклы-пупсы с аксессуарами (Бэби-борн, Анабель); 2. Барби (и подобные ей куклы) с обстановкой; 3. Мягкие игрушки, музыкальные игрушки, центры и сюжетно- ролевые игрушки "Повар", "Парикмахер", "Доктор" и т.д. Мальчиков 1. машинка, роботы, трансформеры; 2. мячи; 3. фигурки животных, человечков и музыкальные игрушки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.