Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.art-education.ru
1 Схема интегрированного освоения искусства Опора на три направления Экологическое (природа, культура, ребенок) Региональное (история, традиции, «вмещающий ландшафт») Полихудожественное (эмоционально-чувственная сфера, разные искусства) Формирует художественные представления Формирует художественные предпочтения Формирует художественное мышление Развиваются воображение, творческое мышление Индивидуальный художественный образ
2 Схема возрастной динамики общения с искусством Философия жизни и искусство размышляем, создаем, самосовершенствуемся интеграция Творим свое искусство понимаем, присваиваем, рассуждаем полихудожественный подход Экологический подход - через искусство Играем, познаем, осваиваем традиции ландшафт регион историякультура искусство
3 Стимулирование творческого потенциала педагога и ученика Эстетическая среда школы Интеллектуальная среда Среда общения и сотворчества Интегрированные развивающие направления, формы и технологии обучения в условиях сотворчества педагогов и обучающихся Формирование ведущих компетенций в условиях интегрированного освоения искусства Коммуни- кативные Социаль ные Языковые Информа ционные Научные Полихудожест венные Самостоятельное и совместное творчество педагогов и учащихся
4 Комплексное полихудожественное развитие ребенка в условиях интегрированного обучения Фундамент комплексного развития ребенка - культура региона: пространство - природа - искусство - среда ребенок потребностиинтеллект эмоции, чувстваинтересы Р а з в и т и е через опору на : восприятие внимание вдохновение эмоции интуиция мышление ассоциации память поведение воля опираясь на экологию: природу, культура, ландшафт, историю региона через познание-общение-изучение формирование самостоятельного мышления через освоение, осознание, присвоение знаний с помощью взаимодействия разных видов искусств, направленных на развитие фантазии и воображения Самостоятельность и творчество
5 Педагогические условия интегрированного обучения 1. Выход за рамки «одного искусства» (одного предмета) 3. Перенос педагогического акцента с изучения на творческое проявление детей в разных видах художественной деятельности - живое искусство» 4. Обращение к региональному компоненту в обучении и воспитанию 5. Среда общения и сотворчества между педагогами и учащимися в коллективе 6. Предметно-пространственная основа освоения искусства в реальной среде 7. Взаимодействие базового и дополнительного образования 9. Опора на инновационные интегрированные и коммуникативные технологии обучения 2. Экологический подход к процессу обучения: связь с историей развития культуры и науки 8. Системный характер интегрированного обучения и полихудожественного воспитания
6 Возрастная динамика интегрированного обучения деятельность взаимодействие возраст Художественная интегрированная де- -ятельность, исследовательская и про- ектная работа; творчество через осо- знание и целостное восприятие мира Структура – цвет – форма, музыка – цвет – образ, художественное слово – конструкция - пространство Осмысление происходящего, иссле- довательские творческие работы на основе импровизации, обобщения, анализа, собственного творчества слово – ритм - пространство, цвет – пространство - движение, звук – цвет - пространство, конструкция-действие-пространство Цвет – звук - движение, движение - действие - слово, форма – движение - характер, настроение - цвет - звук, слово - изображение - аромат. Естественный характер интеграции, ознакомительно-игровая деятельность через слово, действие, движение, цвет, звук, осязание, обоняние Слово-действие, слово-изображение, цвет-звук, движение-форма, музыка-движение, цвет-настроение старшеклас- сники подростки младшие школьники дошколь- ники Сенсорно-игровая, ознакомительная, изучающая деятельность. Освоение понятий, чувств, ощущений через разные виды искусства.
7 Интегрированные технологии обучения в условиях взаимодействия базового и дополнительного образования «Занятия, объединенные одной сквозной темой» Уроки-путешествия Творческие исследования Проектные формы работы «Творческая лаборатория» «Литературная гостиная» «Художественные события» «Социоигровые технологии» организации урока «Мозговая атака» Музейная педагогика «Педагогическое сопровождение индивидуального развития» «Круговая технология уроков культуры»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.