Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Федяев
2 Правам детей уделяется большое внимание в законодательной базе, в том числе международной. Права детей закреплены в большом количестве международных актов. Самые известные из них : Самые известные из них : Правам детей уделяется большое внимание в законодательной базе, в том числе международной. Права детей закреплены в большом количестве международных актов. Самые известные из них : Самые известные из них :
3 – объявление, провозглашение. Декларация как вид международного договора провозглашает основные принципы и положения, имеющие силу рекомендаций для государств ее подписавших.
4 – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к ней присоединились. – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к ней присоединились.
5 – совокупность общеобязательных, принятых государством правил поведения (норм), выраженных в законах, за исполнением которых следит государство (объективное право). Возможность отдельного человека что-либо делать, осуществлять (субъективное право). – совокупность общеобязательных, принятых государством правил поведения (норм), выраженных в законах, за исполнением которых следит государство (объективное право). Возможность отдельного человека что-либо делать, осуществлять (субъективное право).
6 Для целей настоящей конвенции, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону применимому к данному ребёнку он не достигает совершеннолетия ранее.
7 Государства участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.
8 Ребёнок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а так же, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
9 Государства - участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию за исключением случаев, когда компетентные органы согласно судебному решению определяют…, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка.
10 Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ в устной, письменной или печатной форме, форме произведений искусства или с помощью иных средств по выбору ребёнка. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: для уважения прав и репутации других лиц; или для охраны государственной безопасности или общественного порядка,…здоровья или нравственности населения.
11 Ни один ребёнок не может быть объектом незаконного или произвольного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
12 Государства участники принимают все необходимые… меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обра- щения, грубого обращения или эксплуатации… Государства участники принимают все необходимые… меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обра- щения, грубого обращения или эксплуатации…
13 Государства участники признают, что неполноценный, в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества…. Государства-участники признают право неполноценного ребёнка на особую заботу…
14 Государства участники признают право ребёнка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.
15 Государства участники признают право ребёнка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование; поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального… обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого…
16 Государства участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Государства участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
17 Государства участники признают право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
18 Государства участники принимают… все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.
19 Государства- участники обеспечивают, что бы: ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, ни предусматривающие возможности освобождения не назначается за преступление совершённое лицами моложе 18 лет…
20 Государства участники принимают все возможные меры, что бы лица не достигшие 15-летнего возраста не принимали прямого участия в военных действиях. …во время вооружённых конфликтов государства участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения защиты затрагиваемых вооружённым конфликтом детей и ухода за ними.
21 Автор презентации учитель математики МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Пузина Надежда Васильевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.