Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Дымова
1 Руководитель проектной группы: Сентякова Е.А. МАОУ «ООШ 12» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования у младших подростков образовательного интереса и умения осуществлять выбор.
2 Проблема Несмотря на достаточное разнообразие форм учебной и внеурочной деятельности, отсутствует организационно – управленческая модель для учащихся 5 классов, позволяющая приобретать воспитанникам опыт самоопределения, формировать ответственность за свой выбор.
3 Цель проекта: Создание системы проектных мастерских для учащихся 5 класса для формирования и оформления у подростков образовательного интереса, умения осуществлять выбор.
4 Смыслы мастерских: Построение избыточного образовательного пространства, свобода выбора; Сохранение преемственности в проектной и исследовательской деятельности; Формирование культуры выбора; Формирование образовательного интереса.
5 Задачи проекта: Провести инвентаризацию в школе ресурсов для построения избыточного образовательного пространства; Определить механизмы запуска мастерских для учащихся 5 классов; Определить основные смыслы Де управленческой группы, руководителей проектных мастерских, учащихся, классного руководителя.
6 Деятельность «управленческой» группы проекта Деятельность руководителей проектных мастерских Деятельность учащихся Общий замысел системы мастерских Замысел мастерской Выбор мастерской, обоснование Разработка программы по организации и сопровождению деятельности Разработка программы мастерской в соответствие с требованиями технического задания Выбор видов деятельности, обоснование Формирование технического задания педагогам Рефлексия деятельности Изучить интерес уч-ся в 5-м классе, формирование групп Предъявление аннотации – «рекламы мастерской» Участие в работе мастерских, обучение навыкам целеполагания Формирование технического задания педагогам Рефлексия по каждому циклу мастерской Рефлексивная пауза с участием психолога после каждого цикла Организация рефлексивных семинаров для педагогов Участие в семинарах, фиксация проблем Ведение рефлексивного дневника Разработка критериев оценивания планируемых результатов, анализ результатов Фиксация образовательных результатов Контроль, коррекция, организация предъявления опыта общественности Мастер-классы для коллег, семинары, анализ деятельности Презентация продуктов деятельности
7 Планируемые результаты Разработана качественная модель проектных мастерских с целью формирования у младших подростков образовательного интереса и умения осуществлять выбор. Для учащихся Умение детьми планировать поэтапное достижение цели и оценивать свои действия. Умение соотносить свой образовательный опыт и свои желания при выборе мастерской, фиксация своих образовательных интересов и предпочтений.
8 Образовательный интерес Под образовательным интересом - это самостоятельная познавательная активность младшего подростка в определенной области, проявляющийся в ситуации принятия решения по преодолению препятствий в условиях ограниченных ресурсов. « Обнаружить подлинный интерес можно по тому, куда ребенок вкладывает свои ресурсы » Б.И. Хасан
9 Умение планировать – это постановка целей и задач; составление программы действий; выявление необходимых ресурсов и их источников; фиксация результатов планирования в материальном виде (например, в виде проекта, карты боевых действий); оценка результатов в соответствии с принятыми критериями.
10 Организация системы мастерских 6 мастерских – «карусель» Наполняемость каждой по 5 человек Обязательное посещение Участвуют все учащиеся 5-х классов Один курс занятий – 8-10 часов Между циклами рефлексивная пауза – занятие с психологом Фиксация и оценка результата
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.