Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Леонова
3 эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов
4 Физическое - это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды. Психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Социальное - это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.
5 Наш Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!
6 5. Охрана профессионального здоровья педагогов 1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы 2. Обучение здоровью, воспитание культуры здоровья учащихся 3.Психология здоровья как учебный предмет и практическая деятельность школы 3.Психология здоровья как учебный предмет и практическая деятельность школы 4. ОБЖ и физическая культура как ресурс формирования здоровья учащихся в учебной программе школы
7 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА ПОЗВОЛЯЕТ: защитить здоровье учащихся от перегрузок и других неблагоприятных воздействий образовательного процесса; воспитать культуру здоровья учащихся; содействовать укреплению здоровья учащихся и педагогов.
8 Лишь треть учащихся могут освоить программу основной школы без ущерба для своего здоровья ! Еще треть – с напряжением адаптационных возможностей. Для трети учащихся программа основной школы непосильна!
9 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗДОРОВЬЕРАЗРУШАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Невротизация личности школьников Деформации характера Снижение адаптационных возможностей Повышение риска хронических и инфекционных заболеваний Формирование беспечного отношения к своему здоровью Снижение иммунитета И многие другие…
10 Химия Урок- применение знаний. Алканы,алкены,алкины.
11 Цели урока 1)обобщить представления учащихся о классах органических соединений. 2)Конкретизировать приобретенные знания применительно к действиям при выполнение заданий. 3)Сформировать представления учащихся о важности веществ данных классов в жизнедеятельности человека
12 Критерии здоровьесбережения
13 Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонный неприятный звуковые раздражители.
14 Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д.(4-7 видов норма)
15 Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Не более 10 минут на каждое задание
16 Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа. (не менее 3-х)
17 Чередования видов преподавания Не позже чем через минут
18 Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора(Свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы(ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия ). Методы, направленные на самопознание и развитие(интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки). (не менее 6-8 минут)
19 Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения. (В соответствии с САНПИНами)
20 Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. (Чередование позы в течение урока в зависимости от видов деятельности)
21 Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. (На 20 и 35 мин урока по 1мин из 3 легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
22 Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
23 Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель – ученик(комфорт напряжения, сотрудничество-авторитарность, учет возрастных особенностей); Ученик – ученик(сотрудничество- соперничество, дружелюбность- враждебность, активность-пассивность, заинтересованность-безразличность). (преобладают положительные эмоции)
24 Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.(2-3)
25 Плотность урока Количество времени, затраченное школьником на работу. (не менее 60% и не более 80%)
26 Момент наступления утомления и снижения учебной активности Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности. (не ранее 40 минут)
27 Темп окончания урока Спокойный, размеренный Д/З прокомментировано Настрой на успех Улыбка учителя!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.