Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Трехшубина
1 ???????
2 Дидактические игры как средство активизации в образовательном пространстве Алгина Лидия Радомировна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 25 города Томска
3 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег
4 Зачем учиться? Снижение уровня мотивации учащихся приводит к снижению качества обученности, что не позволяет качественно выполнить государственный заказ в образовании.
5 Предметная игра как универсальное образовательное пространство 1. Реализуются все современные образовательные подходы: деятельностный, эвристический, исследовательский, дифференцированный, информационно- коммуникативный, индивидуальный. 2. Создается и поддерживается на уроке психологический комфорт. 3. Возникает ситуация речевого общения.
6 Цели и задачи образования (ФГОС) 1. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно- исследовательской деятельности; 2. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.
7 Об этом можно прочитать... … и в Интернете ru/ ru
8 Классификация предметных игр по виду деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические); по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные); по характеру игровой методики (предметные, ролевые, имитационные); по игровой среде (с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные).
9 Структурные элементы игры 1) дидактическая задача; 2) игровая задача; 3) игровые действия; 4) правила игры; 5)результат игры (подведение итогов).
10 Мои разработки УУД: систематизи ровать, обобщать, выделять единичное из общего Игры: Четвертый лишний Викторина На любом этапе урока Проверка знаний Закрепление Повторение Игры: Кто быстрее Кроссворд Найди рифму УУД регулятивные: самоконтроль
11 Кладовая игр Развитие ассоциативного мышления Лингвистические парадоксы, или загадки-шутки. ( Какое государство можно носить на голове?) 1. Продолжи стихотворение. 2.Сюжетная игра- сказка. Развитие логического и образного мышления
12 ИКТ и дидактическая игра Интерактивность Современный уровень представления информации Яркий визуальный ряд Музыкальное сопровождение
13 Личностные результаты обучающихся готовность и способность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, сформированность интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности; наличие навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии, самоорганизации появление опыта социализации - умение работать в группе, креативность, инициативносить,
14 Образовательные результаты Повышается чуткость к слову, расширяется лексикон, развается речь, улучшается знание терминов, восприятие научной и художественной речи в полном объеме, повышается орфографическая и пунктуационная грамотность Участие в конкурсных программах более 50% обучающихся ( учебный год)
15 Результат деятельности учителя Освоена методика проведения урока. У обучающихся повысилась мотивация к учебе. Эмоционально благоприятная и комфортная атмосфера на уроках.
16 Лингвистическая карусель С 2006 года в городе Томске проходит предметная игра по русскому языку для обучающихся 7-8 классов «Лингвистическая карусель». Более 20 команд (а это более 120 детей) ежегодно принимают участие в игре. Задания в игре-конкурсе «Лингвистическая карусель» (75 нестандартных заданий в год) это загадки в предметной области русский язык.
17 Комплексное решение образовательных задач: - живое соревнование игра проходит очно, - самореализация ребенка, - оперативность: результат (удача или неудача) сразу переводится тренером команды в практическую деятельность (разбор ошибок), - организация поисковой работы и на этапе подготовки, и на этапе коррекции знаний (это работа со словарями), - организация проектной деятельности подготовка творческого задания.
18 Применение дидактическмх игр позволяет пробудить интерес к изучаемому предмету, формировать ключевые компетенции, использовать знания на практике, разнообразить формы и виды учебной деятельности, активизировать различные формы общения, формировать творческое поведение, организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
19 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.