Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Ряхин
1 Процедура организации и паспортизации музеев образовательных учреждений Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества» Отдел организационно-методической поддержки реализации мероприятий патриотической направленности и межведомственных программ Москва 2012
2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности музеев ОУ ФЗ «Об образовании». ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года). Приказ Министерства образования МО от Устав (положение) музея ОУ. Приказ руководителя ОУ о создании музея. Приказ о назначении руководителя и совета музея ОУ. Должностная инструкция руководителя музея ОУ.
3 Документы учета и отчетности музеев ОУ 1.План работы совета музея на текущий год и анализ работы за прошедший год. 2.Инвентарная книга (книга учета основного фонда). 3.Книга учета вспомогательного фонда. 4.Картотеки (учетная, тематическая, именная, хронологическая и т.д.). 5.Акты приема-передачи экспонатов. 6.Книга учета переписки и папка входящих/исходящих документов. 7.Экспедиционная документация: полевой дневник; полевая опись; тетрадь для записи воспоминаний. 8.Книга учета посещений. 9.Книга учета выдачи экспонатов (на уроки, лекции, выставки и т.д.). 10.Книга отзывов.
4 Порядок создания музея ОУ 1. Комплектование фондов музея ОУ: - планомерный систематический сбор памятников материальной и духовной культуры; - экспедиционный сбор; - приём даров и случайные поступления. 2. Решение вопроса об открытии музея ОУ педагогическим советом. 3. Издание приказа руководителя ОУ об открытии музея. 4. Издание приказа руководителя ОУ о назначении руководителя и совета музея. 5. Разработка и утверждение положения (устава) музея ОУ. 6. Разработка и утверждение должностных инструкций руководителя музея ОУ. 7. Разработка и утверждение плана работы совета музея ОУ.
5 Порядок проведения паспортизации музеев ОУ 1.Аттестация музейного формирования на звание «Музей ОУ». 2.Оформление пакета документов на паспортизацию. 3.Присвоение звания «Музей ОУ» на основании решения Областной комиссии. 4.Оформление номерного свидетельства единого образца. 5.Перепаспортизация каждые 5 лет.
6 Основные показатели работы музея ОУ 1.Характеристика помещений музея. 2.Организация работы школьного музея. 3.Собирательская работа. 4.Оценка фондов музея. 5.Учёт и хранение. 6.Экспозиционная работа. 7.Экскурсионно-массовая работа. 8.Роль музея в учебно-воспитательной работе. 9.Общественно-полезная работа.
7 Пакет документов на паспортизацию 1.Ходатайство муниципального органа управления образованием о проведении паспортизации музея образовательного учреждения. 2.Паспорт музея (стандартный бланк). 3.Вкладыш в паспорт музея (для перепаспортизации). 4.Акт обследования музея с заключением комиссии в 2-х экземплярах (стандартный бланк). 5.Учётная карточка в 2-х экземплярах (стандартный бланк). 6.Копия свидетельства о присвоении звания «Школьный музей» (при подтверждении звания «Школьный музей»).
8 Требования к работе музея ОУ 1. Наличие фонда материалов (основной фонд), собранных учащимися в процессе поисково-исследовательской работы в соответствии с профилем музея. 2. Наличие тематически стройной экспозиции, достаточно глубоко и полно раскрывающей профиль музея. 3. Наличие необходимого помещения и оборудования, обеспечивающего хранение и показ собранных материалов. 4. Наличие постоянного актива из числа обучающихся, ведущего систематическую работу по комплектованию фондов, учёту, хранению, показу и демонстрации материалов музея. 5. Наличие приказа руководителя образовательного учреждения о создании музея в подведомственном ему учреждении. 6. Наличие устава (положения) музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения. 7. Наличие оформленных инвентарных книг регистрации основного и вспомогательного фондов (пронумерованные, прошнурованные и заверенные печатью образовательного учреждения). 8. Максимальное использование работы музея в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Учитываются также публикации в прессе о музее и по материалам музея.
9 Реорганизация (ликвидация) музеев ОУ 1. Вопрос о реорганизации либо ликвидации музея ОУ, а также о судьбе его коллекций решается учредителем музея по согласованию с районной (городской) комиссией по паспортизации музеев ОУ, а также вышестоящим муниципальным органом управления образованием. 2. О решении ликвидировать либо реорганизовать музей ОУ сообщается в Областную комиссию по паспортизации музеев ОУ при ГОУ МО ЦРТДиЮ. 3. Свидетельство музея ОУ при ликвидации передается в Областную комиссию по паспортизации музеев ОУ при ГОУ МО ЦРТДиЮ. 4. В случае ликвидации музея ОУ все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей. 5. Для передачи фондов музеев ОУ в государственный музей создается специальная музейная комиссия.
10 Контакты Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества» Отдел организационно-методической поддержки реализации мероприятий патриотической направленности и межведомственных программ Москва, м. Войковская, 1-й Новоподмосковный пер, 4 тел Эл. адрес: Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.