Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Оськина
1 Государственная служба в системе государственного управления
2 План: 1.Понятия и классификация кадров органов государственного и муниципального управления. 2.Подбор и расстановка кадров органов государственного и муниципального управления. 3.Конкурсная система подбора и расстановки кадров органов государственного и муниципального управления 4.Аттестация и оценка кадров органов государственного и муниципального управления
3 Под понятием «кадры государственного и муниципального управления» следует определить профессиональных работников органов государственного и муниципального управления
4 Под государственной должностью понимается должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей
5 Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Под государственным служащим понимается гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законодательством, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ.
6 Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: - высшее государственные должности государственной службы (5- я группа) - главные государственные должности государственной службы (4- я группа) - ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа) - старшие государственные должности государственной службы (2-я группа) - младшие государственные должности государственной службы (1-я группа)
7 Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп
8 Работники органов государственного управления разделяются также на основе присвоения им как государственным служащим следующих квалификационных разрядов: - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса; - государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса; - советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса; - советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса; - референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса;
9 Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
10 Подбор и расстановка кадров органов государственного и муниципального управления базируется на ряде основных принципов, к которым относятся следующее: 1. Законности, предусматривающей соблюдение требований законодательства, других нормативных актов, регламентирующих решение кадровых вопросов; 2. Социальной защищенности государственных и муниципальных служащих; 3. Приоритетности конкурсного вида подбора кадров относительности назначения на должность в органах государственного или муниципального управления, или назначаемых на должности иной группы или иного вида; 4. Испытательного срока для граждан, впервые назначаемых на должность в органах государственного или муниципального управления, или назначаемых на должности иной группы или иного вида; 5. Подбора кадров по деловым, профессиональным и нравственным качествами, на основе комплексной и объективной их оценки; 6. Гласного, демократического решения кадровых вопросов с учетом общественного мнения; 7. Систематичного обновления кадров с обеспечением преемственности в работе и притока молодых сил.
11 Гражданин не может быть принят на государственной службу, занимать государственную должность только в определенных случаях: 1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступив в законную силу; 2. Лишения его права занимать должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3. Наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4. Отказа от процедуры оформления допуска к сведениями, составляющими государственную и иную, охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендуют гражданин, связано с использованием таких сведений; 5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети и т.д.) с государственными служащими, если их служба связана с непосредственной подконтрольностью одного из них другому; 6. наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7. Отказа от представления в органы государственной налоговой службы сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
12 Прием на государственную или муниципальную службу в соответствующие органы управления производится в порядке назначения или конкурса.
13 Прекращение государственной службы в соответствующих органах управления осуществляется на основании законодательства Российской Федерации о труде, а также по инициативе руководителя государственного органа в случаях: 1. Достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности; 2. Прекращения гражданства Российской Федерации; 3. Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственных служащих; 4. Разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну; 5. При невозможности занимать государственную должность в ранее указанных случаях.
14 Выводы: 1. Кадры органов государственного и муниципального управления являются главным элементом систем государственного и муниципального управления, от профессиональных знаний и качеств которых зависит эффективность функционирования системы управления. 2. Наиболее эффективным способом подбора и расстановки кадров органов управления является конкурсная система, обеспечивающая включение в систему государственного и муниципального управления самых квалифицированных руководителей и специалистов. 3. По характеру деятельности руководитель органа государственного и муниципального управления является административным (хозяйственным) руководителем, а не политический деятелем. Поэтому он не вправе проводить собственную политику, отличную от политики, выработанной представительным (законодательным) органом, вследствие чего он не может избираться населением. Поэтому в развитых европейских государствах губернаторы и мэры избираются не населением, а представительными органами.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.