Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Вербицкая
1 «Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» Результаты социологического исследования ООО СМО «Восточно-страховой альянс»
2 Обеспечение качества и доступности медицинской помощи - одна из наиболее важных и сложно решаемых проблем здравоохранения. Общественное мнение как элемент обратной связи позволяет выявить недостатки функционирования системы оказания медицинской помощи населению. Целью данного исследования является анализ степени удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях Приморского края. В качестве инструмента исследования было использовано анонимное анкетирование, которое проводилось в период с по в муниципальных учреждениях здравоохранения, находящихся на территории страхования СМО. Общее количество респондентов составило одну тысячу человек. Количество анализируемых анкет с учётом отбракованных – девятьсот семьдесят пять. Статистическая погрешность составляет не более одного процента. Анкета содержала тринадцать закрытых вопросов. Два из них отражали возраст и социальную принадлежность респондента, одиннадцать – отношение к оказываемой медицинской помощи. Результаты анкетирования представлены в процентном соотношении в виде диаграмм.
3 Общий анализ степени удовлетворённости пациентов качеством оказанной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях Приморского края
4 Одной из задач анкетирования являлось определение возраста и социального положения респондентов. В процентном соотношении результаты распределились следующим образом: Вариант ответа Кол-во%Процент На пенсии30831,60 Не работаю13213,50 Работаю46047,20 Учусь757,70 Вариант ответа Кол-во%Процент лет13513, лет23023, лет34935, лет23924,50 80 и старше222,30 Ваш возраст?Ваш род занятий?
5 Возникали у Вас трудности при вызове врача на дом? 9,00% 65,90% 4,20% 20,80% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% данетзатрудняюсь ответить не вызывал(а)
6 Возникали у вас трудности с записью на прием к участковому врачу? 25,90% 63,30% 2,30% 8,40% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% данетзатрудняюсь ответить не обращался(лась)
7 Возникали у Вас трудности с записью на прием к узким специалистам? (возможен выбор из нескольких вариантов ответов) 9,30% 19,40% 16,10% 6,80% 4,80% 6,60% 14,70% 8,10% 34,80% 7,10% 14,70% 0%10%20%30%40% ЛОР врачу неврологу окулисту ревматологу урологу хирургу эндокринологу кардиологу нет затрудняюсь ответить не обращался(лась)
8 Предлагали Вам оплатить медицинские услуги в данном лечебном учреждении? (возможен выбор из нескольких вариантов ответов) % 2,80% 1,20% 7,50% 1,20% 6,10% 1,50% 0,30% 80,60% 4,40% 0%20%40%60%80%100% в дневном стационаре в процедурном кабинете за прием врача лабораторные анализы рентген-обследование Узи-обследование физиопроцедуры ЭКГ не требовали затрудняюсь ответить
9 Время ожидания врача составляет чаще всего: 41,00% 26,70% 41,00% 32,30% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% до 20 минутдо часаболее часа
10 Удовлетворены ли вы работой лаборатории (клинической и биохимической)? 67,80% 17,40% 14,80% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% данетзатрудняюсь ответить
11 Удовлетворены ли вы работой кабинета ЭКГ? 72,10% 5,90% 21,90% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% данетзатрудняюсь ответить
12 Удовлетворены ли вы работой кабинета УЗИ? 58,70% 12,60% 28,60% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% данетзатрудняюсь ответить 12,70%
13 Удовлетворены ли вы работой рентген-кабинета? 72,20% 5,60% 22,20% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% данетзатрудняюсь ответить
14 Ваша оценка санитарно-гигиенического состояния данного медицинского учреждения? 85,30% 14,70% 0%20%40%60%80%100% 1 Удовлетворительное Неудовлетворительное
15 Удовлетворены ли вы качеством медицинской помощи в целом, оказанной в данном лечебном учреждении? 13,80% 69,70% 13,80% 16,40% 0%10%20%30%40%50%60%70%80% да нет затрудняюсь ответить
16 Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи во взрослой поликлинике в зависимости от возраста пациентов 74,80% 62,60% 69,10% 72,40% 95,50% 0%20%40%60%80%100%120% и ст.
17 Сравнение степени удовлетворенности медицинской помощью за гг данетзатрудняюсь ответить ,38 69,70% 9,75% 15,87% 16,40% 13,80% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%
18 Заключение По результатам проведенного анкетирования, можно сделать следующие выводы: Наибольший процент опрошенных составляют люди в возрасте от 40 до 59 (35,80%). 47,20% от общего числа респондентов работают. В 65,90% случаях сложностей при вызове врача на дом не возникало. Трудности при записи на приём к участковому специалисту возникли у 25,90% опрошенных. Наиболее проблематично для респондентов было попасть к неврологу (19,40%) и окулисту (16,10%). У 34,80% затруднений при записи на приём к узким специалистам не возникло. Количество случаев, когда пациентам предлагали оплатить медицинские услуги, незначительны. 80,60% опрошенных не оплачивали медицинские услуги в лечебных учреждениях. Время ожидания врача в поликлиниках Приморского края составляет около часа (41,00% от общего числа ответов). Положительно работу лаборатории (клинической и биохимической) оценили 67,80% респондентов. Работой кабинета ЭКГ удовлетворены 72,10% опрошенных. 58,70% пациентов нашли работу кабинета УЗИ удовлетворительной. 6,10% респондентов оплачивали услуги УЗИ.
19 Работу рентген-кабинета положительно оценили 72,20% опрошенных. 85,30% респондентов нашли санитарно-гигиеническое состояние лечебных учреждений удовлетворительным. В целом качеством медицинской помощи удовлетворены 69,70%, не удовлетворены – 13,80% и затруднились ответить – 16,40% опрошенных. Меньше всего качество медицинской помощи устраивает респондентов в возрасте от 26 до 39 лет. По сравнению с 2009 годом процент удовлетворённости медицинской помощью снизился на 4,68. Удовлетворённость пациентов качеством оказываемой медицинской помощи, составляет 74%, что ниже установленного программой государственных гарантий критерия на 10%. Основные претензии опрошенных заключаются: в длительном времени ожидания в очереди (около часа и более), отсутствии журналов самозаписи, невозможности попасть на приём к узким специалистам. Респонденты недовольны неудобным графиком работы клинической и биохимической лаборатории, также отмечают тесноту и неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние некоторых поликлиник. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.