Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Мишагин
1 Сравнительный анализ нарушений выявленных по обращениям граждан в СМО «Восточно-страховой альянс» за период гг.
2 Задача сегодняшнего дня – обеспечение населения гарантированной и качественной медицинской помощью. Для реализации этих прав и гарантий в СМО «Восточно-страховой альянс» функционирует и развивается структурное подразделение, организующее и обеспечивающее защиту прав граждан при получении медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования. Службу защиты прав застрахованных представляют подготовленные специалисты с высшим медицинским и юридическим образованием. Двадцать пять штатных врачей – экспертов имеют первую и высшую врачебные категории, обеспечивают защиту прав застрахованных как на уровне лечебного учреждения, так и в суде. Основные направления защиты прав граждан в СМО: система вневедомственного контроля качества медицинской помощи; работа по обращениям о нарушении прав в системе ОМС; информирование граждан о правах; досудебная защита прав граждан; судебная защита прав граждан.
3 Работа с обращениями граждан В 2010 году количество обращений, поступивших в СМО, составило 3029, что в 1,1 раза больше по сравнению с 2009 годом (2651). В анализируемом периоде, как и в предыдущем году, сохраняется тенденция преобладания устных обращений. Из всех поступивших обращений устные обращения составили 97,5% (2952), письменные 2,5 % (77). Обращения граждан делятся на жалобы, заявления, консультации (разъяснения). Структура обращений, поступивших в СМО в гг..
4 Обращения граждан по поводу нарушения прав и законных интересов (жалобы) В 2010 году абсолютное количество обращений по поводу нарушения прав и законных интересов граждан (жалоб) по сравнению с 2009 годом уменьшилось в 1,5 раза. При этом удельный вес жалоб от общего количества поступивших обращений в 2010 году составил 9,3 % (2009 год – 14,9 %). Сравнительное количество жалоб, поступивших от граждан, застрахованных в СМО «Восточно-страховой альянс» за периоды гг. письменныеустныеобоснованные
5 Структура обоснованных жалоб, поступивших от граждан, застрахованных в СМО «Восточно-страховой альянс» за периоды гг. качество медицинской помощи обеспечение полисами ОМС выбор ЛПУ в системе ОМС выбор врача организация работы ЛПУ санитарно-гигиеническое состояние ЛПУ этика и деонтология медицинских работников лекарственное обеспечение отказ в медицинской помощи по программе ОМС взимание денежных средств за мед. помощь по программе ОМС
6 обеспечение полисами ОМС выбор ЛПУ в системе ОМС выбор врача организация работы ЛПУ санитарно-гигиеническое состояние ЛПУ этика и деонтология медицинских работников выбор СМО лекарственное обеспечение отказ в медицинской помощи по программе ОМС взимание денежных средств за мед. помощь по программе ОМС Обращение за консультацией (разъяснением) За 2010 год в СМО «Восточно-страховой альянс» поступило обращений по поводу консультаций по вопросам ОМС (90,6 % от всех поступивших обращений), что в 1,2 раза больше по сравнению с 2009 годом (2253 или 85,0% от всех поступивших обращений). Сравнительное количество обращений за консультациями (разъяснениями) граждан, поступивших от застрахованных в СМО «Восточно-страховой альянс» за период гг. качество медицинской помощи
7 Показатели относящиеся к категории досудебной защиты прав граждан, за периоды гг. в СМО «Восточно-страховой альянс» Спорные случаи, разрешенные в досудебном порядке (обоснованные) ГодКоличество случаев, всего Из них удовлетворено Из них с материальным возмещением Сумма возмещения, руб , ,0 В отчетном году отмечается значительное снижение количества спорных случаев, требующих рассмотрения в досудебном порядке, по сравнению с 2009 годом. Судебных разбирательств по гражданским делам по искам застрахованных граждан к лечебно-профилактическим учреждениям, с участием СМО не было.
8 Деятельность по информированию граждан о правах в системе ОМС и изучению удовлетворенности застрахованных качеством медицинской помощи в системе ОМС Социологический мониторинг удовлетворенности качеством медицинской помощи в системе ОМС позволяет осуществлять постоянный сбор и регистрацию информации по заданным параметрам, характеризующим условия, качество и объем медицинской помощи, оказываемой при реализации территориальной программы ОМС. С этой целью специалистами СМО в течение 2010 года проводилось анкетирование пациентов лечебно-профилактических учреждений Приморского края. В качестве метода исследований был применен количественный опрос с использованием структурированной анкеты. Анонимное анкетирование проводилось по месту лечения респондентов. Количество опрошенных составило 4096 человек, в том числе 1809 человек при получении амбулаторно-поликлинической помощи, 1829 стационарной, 458 респондентов при лечении в ЛПУ стационарозамещающего типа.
9 Количество обращений поступивших в СМО «Восточно-страховой альянс» в 2010 году увеличилось в сравнении с 2009 годом в 1,1 раза. При увеличении общего числа обращений от застрахованных граждан, удельный вес поступивших жалоб снизился с 14,9 % до 9,3%. Удельный вес обоснованных жалоб так же имеет тенденцию к снижению от 65,7% до 60,0%. Обоснованные обращения, связанные с взиманием денежных средств за медицинскую помощь по территориальной программе ОМС, по-прежнему занимают первое место. Отмечается рост обращений граждан за консультацией в 1,2 раза в сравнении с предыдущим годом. Основной причиной обращений за консультацией является обеспечение полисами ОМС – 37,6%. Продолжается активная работа по информированию граждан о правах в системе ОМС. Проводится социологический мониторинг удовлетворенности качеством медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования. Заключение
10 Лицензия С от г., рег Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.