Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Сябрин
1 Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике
2 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС). ФГОС включает в себя: - требования к структуре основных образовательных программ, - условия реализации основных образовательных программ, - результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.
3 Три вида результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
4 получают представление о математических моделях развивают логическое и математическое мышление овладевают математической логикой учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты овладевают умениями решения учебных задач развивают математическую интуицию В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся:
5 это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) -
6 переход от репродуктивного процесса обучения к активно - деятельностному; поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения; выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся; стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся; реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей. Важными следствиями активного использования ЦОР нового поколения в школьном математическом образовании станут:
7 Простые ЦОР: статья; иллюстрация вместе с сопроводительным текстом; книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; аудиозапись; видеозапись; презентация в формате MS PowerPoint; отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе. Сложные ЦОР: гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы); электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования; система тестирования; тренажер; тематический каталог. Примеры простых и сложных ЦОР
8 совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронные издания, размещаемые на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЭОР. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) -
9 1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации. 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно. Основные инновационные качества ЭОР:
10 Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Российский портал открытого образования Базовые федеральные образовательные порталы:
11 Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) Коллекции ЦОР и ЭОР
12 1. Каталог ЦОР:Каталог наборы цифровых ресурсов к учебникам; поурочные планирования; методические рекомендации; инновационные учебные материалы; инструменты учебной деятельности; электронные издания; коллекции. 2. Коллекции:Коллекции культурно-историческое наследие; тематические коллекции; предметные коллекции; смешанные коллекции. Основные разделы Единой коллекции 3. Инструменты: инструменты учебной деятельностиинструменты учебной деятельности; инструменты организации учебного процессаинструменты организации учебного процесса; программы просмотра ресурсовпрограммы просмотра ресурсов. 4. Электронные издания:Электронные издания энциклопедия «Кругосвет»; журнал «Квант»; журнал «Наука и Жизнь»; журнал «Химия и Жизнь». 5.Региональные коллекции.Региональные коллекции В этом разделе размещаются материалы отдельных регионов. 6. Новости.Новости
13 1.Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. 2. Образовательный инструментарий - инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса. 3. Методические материалы по формированию уроков. 4. Регламенты и нормативные документы. Четыре типа ресурсов раздела «Математика» в Единой коллекции
14 Наборы ЦОР, расширяющие учебники/УМК - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Информационные источники сложной структуры (ИИСС). ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК). ИУМК - полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Виды ЦОР в Единой коллекции
15 Олимпиадные задачи по всем разделам математики. Задачи по геометрии. Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике. Видеозапиcи лекций по математике. Анимационные ресурсы по математике. Cловарь - справочник понятий и фактов элементарной математики. Электронная библиотека учебно-методической литературы по математике. Геометрическое конструирование на плоскости и в пространстве. Геометрический планшет для построений на плоскости. Ресурсы по математике Хабаровской краевой заочной физико- математической школы. История математики. Школьный математический словарь-справочник. Дидактические игры на уроке математики. Интерактивные задачи по стереометрии. Раздел «Коллекция» содержит:
16 В Единой коллекции цифровые образовательные ресурсы представлены в трех разделах: теория практика контроль
17 ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Для каждого ТЭ (тематического элемента) имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ): модуль получения информации (И-тип); модуль практических занятий (П-тип); модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
18 Вариативами называются электронные учебные модули одинакового типа (И, или П, или К), посвященные одному и тому же тематическому элементу данной предметной области. Они нумеруются, например, И1, И2, …, П1, П2, …, К1, К2, …. Вариативы могут отличаться друг от друга: - глубиной изложения материала; - методикой (например, обусловленной иным набором предыдущих знаний); - характером учебной работы (например, решение задач или эксперимент, тест или контрольное упражнение на тренажере); - технологией представления учебных материалов (например, текст или аудиовизуальный ряд); - наличием специальных возможностей; - способом достижения учебной цели (например, иным содержанием лабораторной работы). Вариативы
19 модульная архитектура доступность вариативность мультимедийность интерактивность. Основные характеристики ЭОР:
20 по функциям в учебном процессе: информационный модуль на знакомство с понятием, практическое задание на знакомство с понятием, контрольное задание на знакомство с понятием, модуль – практикум, модуль, содержащий задания повышенной сложности, модуль, содержащий задания исследовательского типа. ЭУМ различаются:
21 по типам заданий: задания, направленные на проверку уровня овладения понятием, задания, направленные на закрепление учащимися понятий, задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся, задания, направленные на проверку овладения учащимся умений, задания, направленные на проверку усвоения умения, задания, направленные на проверку знаний и умений, задания, направленные на проверку усвоения способов действий. ЭУМ различаются:
22 по специальным потребностям: модуль для слабовидящих учащихся, модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии; по профилю класса: задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля, задания для учащихся гуманитарного профиля; по уровням сложности: модуль для слабых учащихся, модуль для сильных учащихся. ЭУМ различаются:
23 Формы взаимодействия пользователя с ЭОР Уровень интерактивности Описание 1Условно-пассивныйЧтение текста, просмотр графики, фото и видео, прослушивание звука 2АктивныйНавигация по гиперссылкам, просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы 3ДеятельностныйЗадание на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями 4ИсследовательскийРабота с виртуальными лабораториями
24 Методическая поддержка На сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: - тематические подборки ЦОР по предметам - педагогическая мастерская - мастер-классы - методические материалы На сайте Федерального центра информационных образовательных ресурсов кроме электронных учебных модулей, содержащих образовательный контент по предмету, ОМС предусматривает еще так называемый «модуль методической поддержки» (ММП).
25 Использование ЦОР и ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.