Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Яшечкина
1 Финансовый контроль и меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства
2 2 Внутренний финансовый контроль Контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Контроль направлен на: соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам ; осуществление мер по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств ГАИФ ГРБС ГАД Внутренний финансовый аудит ГРБС ГАД ГАИФ Аудит в целях: выражения мнения о надежности внутреннего финансового контроля ; подтверждения достоверности бюджетной отчетности ; подготовки предложений по повышению результативности и эффективности использования бюджетных средств. С правом обособления функций в отдельных структурных подразделениях Порядок осуществления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией 2
3 - ГРБС (РБС), ГАД (АД); ГАИФ (АИФ) - финансовые органы, ГРБС, РБС, ПБС, которым предоставлены МБТ, бюджетные кредиты - государственные (муниципальные) учреждения; - государственные (муниципальные) унитарные предприятия; - государственные корпорации и государственные компании; - хозяйственные товарищества и общества, а также коммерческие организации; - юридические лица (за исключением пн. 3-6), ИП, физические лица; - органы управления государственными внебюджетными фондами; - юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов; - кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами
4 Методы финансового контроля Проверка – совершение контрольных действий по изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля; Ревизия – комплексная финансовая проверка объекта контроля; Обследование – анализ и оценка определенной сферы деятельности, в том числе отражения показателей госпрограмм и госзаданий в отчетности; Санкционирование операций – документальная финансовая проверка соблюдения бюджетного законодательства до совершения операции;
5 5 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ Счетная палата РФ Контроль но- счетные органы субъекто в РФ (МО) Рос. финна дзор Органы исп. власти субъекто в РФ (местных админис траций) Государственный (муниципальный ) финансовый контроль Органы государственного (муниципального) финансового контроля : Должност ные лица органов исп.власти субъектов РФ (местных администр аций) ПРЕДВАРИТ ЕЛЬНЫЙ ПОСЛЕДУЮ ЩИЙ
6 аудит эффективности; аудит эффективности; экспертиза проектов законов (решений) о бюджетах, иных НПА бюджетного законодательства Российской Федерации; экспертиза проектов законов (решений) о бюджетах, иных НПА бюджетного законодательства Российской Федерации; экспертиза государственных (муниципальных) программ; экспертиза государственных (муниципальных) программ; анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; другие вопросы, установленные Федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ другие вопросы, установленные Федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗзаконами от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗзаконами от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ Бюджетные полномочия
7 Проведение анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита -главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств; -главными администраторами (администраторами) доходов бюджета; - главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета. Бюджетные полномочия
8 1. контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; 2. контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств; 3. контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета
9 Орган Г(М)ФК Орган Г(М)ФК 9 Предста вление или предпис ание ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ ФИН. ОРГАН Протокол об админист ративном правонар ушении
10 – –Последствия при выявлении нарушений в ходе проверок, ревизий, обследований: представление с требованием об обязательном рассмотрении возможности принятии мер по устранению нарушений; предписание, содержащее обязательные к исполнению требования, в том числе о возмещении причиненного ущерба, применение мер ответственности и (или) бюджетных мер принуждения
11 Ответственность за нарушения бюджетного законодательства старая редакция БК РФ новая редакция в БК РФ « Нарушение бюджетного законодательства » - несоблюдение только Бюджетного кодекса « Бюджетное правонарушение » - несоблюдение всех актов бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения Виды бюджетных правонарушений или основания для привлечения к ответственности виновного лица В Бюджетном кодексе - 18 видов правонарушений В Кодексе об административных правонарушениях - 3 вида правонарушений В Бюджетном кодексе - 5 видов правонарушений в дополнение к штрафам В Кодексе об административных правонарушениях - 18 видов правонарушений Перечень мер принуждения Открытый Закрытый и исчерпывающий Блокировка расходов получателей бюджетных средств, Бесспорное взыскание средств при нарушении бюджетного законодательства Отказ от блокировки расходов, бесспорного взыскания средств с ПБС Бесспорное взыскание межбюджетных субсидий и бюджетных кредитов Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (кроме субвенций)
12 СЛАЙД 12 Штраф Дисквалификация 1-3 лет Должностн ые лица (5-50 тыс. рублей) Юр. лица (2-25%)
13 Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры Принуждения (БК) Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджетов на цели, несоответствующие Закону о бюджете, бюджетной росписи и смете, договору (соглашению по м/б трансфертам)(ГРБС, РБС, ПБС, Администрации поселений) Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (1-3 лет); Для юр.лиц – штраф от 5 до 25 % от суммы бюджетных средств Для юр.лиц – штраф от 5 до 25 % от суммы бюджетных средств а) передача части полномочий ГРБС, ПБС; б) бесспорное взыскание средств (только для финорганов) в) приостановление м/б трансфертов Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита – нарушение срока возврата бюджетных средств (фин. орган) Для долж. лиц – штраф т.руб. Для юр.лиц – штраф от 5 до 25 % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом - нарушение срока возврата бюджетных средств (фин. орган) Для долж. лиц – штраф т.руб. Для юр.лиц – штраф от 2 до 12 % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Бюджетные правонарушения и ответственность за них
14 Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение условий предоставления бюджетного кредита Для долж. лиц – штраф т.руб. и (или) дисквалификация (6 мес.-1 год) Для юр.лиц – штраф от 2 до 12 % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (главный администратор доходов) Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (главный администратор доходов) Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (6 мес. - 1 год); Для юр.лиц – штраф от 2 до 12% от суммы бюджетных средств Для юр.лиц – штраф от 2 до 12% от суммы бюджетных средств Нарушение условий предоставления субсидии (главный администратор доходов) -----
15 Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение порядка представления бюджетной отчетности – несвоевременное представление и представление недостоверной информации (ГРБС, РБС, ПБС, Администрации поселений) Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ГРБС, РБС, ПБС, Администрации поселений) Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и субсидий Для долж. лиц – штраф т.руб Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (ГРБС, ПБС,) -----
16 Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств ( ГРБС, РБС, ПБС, Администрации поселений) Для долж. лиц – штраф т.руб. Для долж. лиц – штраф т.руб. Несвоевременное доведение БА и ЛБО до распорядителей, получателей бюджетных средств ( ГРБС,РБС, Администрации поселений, финансовый орган) Нарушение запрета на размещение бюджетных средств (Министерство финансов РФ, РБ) Для долж. лиц – штраф т.руб. Дисквалификация – 6 мес.- 1 год ---- Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга (финансовый орган)
17 Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение срока направления ГРБС информации о результатах рассмотрения дела в суде (ГРБС, Администрации поселений) Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания ( ГРБС, Администрации поселений) ГРБС,РБС, ПБС, Администрации поселений) нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства. ( ГРБС,РБС, ПБС, Администрации поселений) Для долж. Лиц – штраф т. рублей; на юридических лиц - от 1 до 5% процентов суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.