Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Чмыхова
1 1 Организация общественного контроля и работа экспертов при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд Сухадольский Георгий Александрович, Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Москва,
2 2 НП «НАИЗ» «Деловая Россия» Медиахолдинг «Эксперт» «Национальная ассоциация институтов закупок»... Что это? Члены НАИЗ: организации и учреждения, осуществляющие закупки продукции производители, подрядчики, исполнители, поставщики продукции специализированные организации по закупкам операторы электронных торговых площадок, сервисные организации общественные организации и объединения научно-исследовательские, экспертные, образовательные и иные организации, осуществляющие интеллектуальную деятельность иные организации, работающие в сфере закупок МЭР РФ, Счетная палата РФ, ФСТ России, ТПП РФ Создание НАИЗ поддержали : Целью деятельности Партнерства является содействие в развитии торгово-закупочной отрасли в Российской Федерации. 2012
3 3 Основные направления общественного участия 1.Общественные обсуждения размещаемых заказов (в т.ч. >млрд.) 2.Общественный контроль, коллективные иски 3. Общественный и экспертный мониторинг систем закупок 4.Экспертный краудсорсинг по выработке НПА 5. Общественные организации и общественные советы 6. И др.
4 4 1.Общественное обсуждение закупок более 1 млрд рублей 1 ЭТАП: Обсуждение на форуме ООС Заключение договора Размещение конкурсной документации Выбор поставщика (Торги) Исполнение договора Дата размещения извещения о проведении торгов Дата окончания приема заявок 15 дней до даты окончания приема заявок 2 ЭТАП: Публичные слушания 10 дней до даты окончания приема заявок Промежу- точный протокол Итоговый протокол Планирование, проекты документов Закупка у ЕИ (Поручение Пр-ва РФ от АД-П ) 65% случаев: обсуждения нет; >95%: безрезультатно Другие участники были отклонены Была подана 1 заявка Очное обсуждение закупки на 1,3 млрд руб. назначено заказчиком в далеком населенном пункте ХМАО… и не состоялось. данные не структурированы; документы размещаются в многотомных архивах с произвольными названиями в и произвольных форматах; неудобный интерфейс форума. Проблемы с информацией о закупке: ? ?? 2012: 57% 2013: 50%
5 5 Что необходимо сделать, чтобы инструмент общественного обсуждения закупок работал эффективно и «на позитив» Необходимые действия: 1.Сместить общественное обсуждение закупки на этап, предшествующий официальной публикации извещения о торгах {примечание: в г.Москве и в 44-ФЗ – начиная с этапа планирования}. 2.Профессионализация и стимулирование общественной экспертизы (применять гранты; госзаказчикам привлекать экспертные организации в т.ч. к формированию и обсуждению закупочной документации и др.). 3.Доработать функционал ООС с целью оптимизации работы экспертов. 4.Обязать ведомства отчитываться перед Экспертными/общественными советами (ЭС/ОС Открытого правительства, ЭС/ОС при ФОИВах, региональными ЭС/ОС) по итогам общественного обсуждения на форуме ООС. 5.Распространить общественный контроль качества закупок на иные этапы закупочного цикла (вплоть до исполнения договора). Предложения
6 6 2.Общественный контроль: «латиница» и иные искажения информации о закупке Автоматической выборкой выявлено 12,5 тыс закупок с искажениями По итогам ручной проверки 3,5 тыс потенциально «неслучайны» Из них 662 – с одним участником Снижение цены составило 1% вместо 6% «обычных» Выявлены примеры регулярных «связок» одних и тех же поставщиков Способы искажений: «латиница» – замена кириллических букв на аналогичные по написанию латинские. Например, «окон» и «окoн»; опечатки и грамматические ошибки – использование опечаток, а также грамматических ошибок, в том числе, в ключевых словах. Например, «поставка мсяо (гавядина)» или «поставку автамобиля»; отсутствие ключевых слов – в наименовании закупки используются только общие слова, не позволяющие однозначно определить предмет закупки. Например, «Лот N15» или «закупка товаров»; замена букв на похожие по написанию цифры – в этом случае буквы «о» и «б» могут заменяться на цифры «0» (ноль) и «6» (шесть). Например, «поставка ме6ели»; использование тире/переноса в корне слова – в этом случае знак тире размещается в корне слова, как при переносе текста по правилам русского языка. Например, «поставка мо-лочных про-дуктов»; разделение букв в составе слова пробелами или иными знаками – в этом случае каждая буква или часть слова отделена от другой пробелом. Например, «работ п о и з г о т о в л е н и ю п р о д у к ц и и (п о л и г р а ф и ч е с к а я)». Предложение: Использование спец.программ для оперативного контроля руководителем действий непосредственного исполнителя, размещающего заказ. «Перископ» (локально на компьютере пользователя), On-line, ресурс ranslit.php ranslit.php
7 7 2.Общественный контроль: Коллективные иски Суть Судебная защита прав и законных интересов группы лиц (т.н. «групповых исков») основана на предоставлении законом права одному лицу выступить в защиту других лиц, если всех указанных субъектов объединяет схожесть (типичность) нарушений их прав и законных интересов, допущенных третьим лицом или группой лиц. Что дает защищая интересы государства, общество может защищать свои интересы, не требуется увеличение государственного аппарата; общество может и готово самостоятельно себя защищать Истец Полномочия представлять интересы государства (и лиц, права и законные интересы которых нарушены) дать: общественным объединениям и/или адвокатским образованиям, соответствующим специальным требованиям Реализация в КС Обозначена Требуется уточнение процессуального законодательства
8 8 3. Экспертное мнение: выработка позитива. Мониторинг систем закупок Мероприятие ДК АСИ по конкуренции Ключевое событие/результат Срок Вид документа Исполнитель 5.2. Создание системы мониторинга, анализа и оценки положений о закупках организаций государственного сектора экономики, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности сформированы свод "лучших" и "худших" закупочных практик и механизм распространения "лучших" практик июнь 2013 г. решение Правительствен ной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей Дистанционный рейтинг качества управления закупочной деятельностью государственных корпораций и компаний с государственным участием был разработан и проведен рейтинговым агентством «Эксперт РА» по заказу НАИЗ. Методика рейтинга разрабатывалась при участии более 20 экспертов и топ-менеджеров. На проект методики получены заключения Счетной палаты, Федерального казначейства, Генеральной прокуратуры, Федеральной службы государственной статистики и Управления делами Президента РФ. КомпанияРейтинговый класс 1ГК «Росатом» Компании с высоким качеством управления закупочной деятельностью 2ОАО «РусГидро» 3ОАО ФСК ЕЭС 4ОАО «Холдинг МРСК» 5ОАО РЖД Компании с удовлетворительным качеством управления закупочной деятельностью 6 ОАО «Газпром» и Группа «Газпром» 7ОАО «Ростелеком» 8АК АЛРОСА 9ФГУП «Почта России» Компании с приемлемым качеством управления закупочной деятельностью ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники» 12АК «Транснефть» Итоги первого рейтинга 16 крупнейших по размеру выручки госкорпораций и компаний с госучастием (объемы их закупок в 2012 году превысили 3,5 трлн руб): ОАО «Совкомфлот», ОАО «Аэрофлот», ОАО НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Зарубежнефть» не оценивались, поскольку не опубликовали на ООС годовые планы закупок на 2012 год.
9 9 4. Общественный и экспертный краудсорсинг: law.naiz.org Текст НПА Описание проблем реализации норм права Предложение решений проблем в виде авторских версий норма права Рейтингование проблем и авторских версий «Сборка» текста НПА из авторских версий с максимальным рейтингом Экспертное сообщество Протокол Совещания у Министра РФ М.А.Абызова от АМ-П36-10пр (с участием А.М.Лаврова, В.А.Симоненко, Р.Е.Артюхина, В.В.Соловьева, А.Н.Шохина) Методика доработки НПА Грамотный краудсорсинг - полезен для понимания роли Закона 223-ФЗ и Закона о КС как нормативного акта в системе российского законодательства, его роли как элемента в системе закупок (прокьюремент), а также для решения конкретных задач по разработке или совершенствованию документов.
10 10 Работа экспертов Старт – январь 2013г. Проблем: 65 Авторских версий: 25 1.Продление на торгах – не менее чем на 15 дней. 2.Невозможно всегда корректно планировать инновационные закупки на лет. 3.Нецелесообразность размещения сведений о закупке у единственного поставщика. 4.Фактический выход из реестра недобросовестных путем реорганизации (выделения и др.). 5.Возможность присоединения дочерних компаний к Положению материнской (для Холдингов) Топ главных проблем:
11 11 5.Общественные организации и общественные советы Возможность представительства в рабочих группах и на экспертных площадках, объединение разрозненных усилий. Расширение идеологии Общественных / Экспертных советов Грантовая поддержка общественных организаций в области закупок (сейчас – возможно только «социально ориентированным некоммерческим организациям» в части «формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению», п.1 ст.31 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» )
12 12 Проекты НП «НАИЗ» В настоящее время НАИЗ запущен ряд проектов различной направленности: 1.Аппарат общественного омбудсмена по закупкам. 2.Участие в рабочей группе по разработке Федерального закона о ФКС, подготовка замечаний и предложений по законопроекту. Ныне: рабочая группа Экспертного совета при Правительстве по закупкам и инвестициям; рабочая группа Правительства г.Москвы по закупкам и др. 3.Анализ и подготовка заключений на проекты Административных регламентов ФАС РФ, связанных с закупочной деятельностью (по проведению проверок, по рассмотрению жалоб …), ОРВ на иные НПА. 4. Мониторинг госзакупок с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млрд. руб.; анализ закупок ФАС с ценой контрактов свыше 1 млн руб. 5.Издание обновленного Типового закона о публичных закупках, выработанного Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). 6.Участие в рабочих группах Агентства стратегических инициатив «Расширение доступа к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», «Красная кнопка». 7.Перископ: анализ работоспособности ООС. 8.Запуск единого портала для совершенствования 223-ФЗ, согласно решению Министра РФ М.А.Абызова, МЭР, ФАС, Минфина, Казначейства: 9. Запуск рейтингования систем закупок коммерч. компаний, анализ и обобщение наилучших практик. 10. Взаимодействие с органами госвласти по иным направлениям совершенствования элементов закупочной отрасли (размещение информации о закупках на ООС, включая закупки через ЭТП; подбор кадров в Департамент развития ФКС; и др.) А также: -обобщение и анализ практики рассмотрения споров; -независимое сравнение функционалов электронных торговых площадок; -участие в ведущих отраслевых форумах, конференциях и круглых столах; -организация скидок (5%-30%) в них для членов НАИЗ; -и др..
13 13 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Сухадольский Георгий Александрович Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Координатор рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам госзакупок и госинвестиций Член Координационного Совета потребителей промышленной продукции для нефтегазового комплекса Член Президиума Национального совета третейских арбитров и судей Председатель Третейского суда при Институте конкурсных технологий Контакты: tel: +7 (916) Присоединяйтесь!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.