Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Насонова
1 1
2 2 Объективная тенденция развития общеобразовательного курса информатики: от компьютерной грамотности и информационных технологий к общеобразовательному предмету естественно – научного цикла, от общеобразовательного предмета к метапредмету. Образовательный стандарт нового поколения: провозглашен выход на личностный, предметный и надпредметный уровень требований к результатам обучения. Метапредметный компонент практически не раскрыт и не отражён в учебно-методических комплектах. Общеучебные умения. Функциональная грамотность. Ключевые компетенции. Универсальные Учебные Действия. Надпредметные действия. Метапознавательные действия.
3 3 противоречие между: - объективным развитием общеобразовательного курса информатики в метапредметную сферу, - отсутствием чёткого понятийного аппарата, описывающего МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ компонент общеобразовательного курса
4 4 МЕТА [meta] - префикс для слов, обозначающий рекурсивное (рефлексивное) применение соответствующего понятия. МЕТАВЫСКАЗЫВАНИЕ [metautterance] - высказывание о высказывании для его определения, анализа или синтеза. МЕТАДАННЫЕ [metadata] - данные о знании данных, сведения о данных, которые хранятся в словарях данных, моделях данных, схемах и др. представлениях. МЕТАЗНАНИЯ [metaknowledge] - знания о знаниях, способность размышлять над своим собственным процессом мышления, рассмотрение проблем сбора, представления, формализации, обработки и синтеза нового знания. МЕТАМАТЕМАТИКА [metamathematics] - теория, изучающая структуру и закономерности математических доказательств. МЕТАПОНЯТИЕ [metaentity] - понятие, определяемое перечнем известных и описанных понятий нижнего уровня некоторой классификации. М. применяются для классификации понятий и определения наборов известных понятий для манипуляции с ними. МЕТАПРАВИЛО [metarule] - правило построения и использования правила в логике или аналитических преобразованиях. МЕТАПРОГРАММА [metaprogram] - программа, предназначенная для переработки других программ, которые являются данными для М, например компилятор или ассемблер. МЕТАСИМВОЛ [metasymbol] - символ, используемый при построении формальных грамматик. МЕТАСОЗНАНИЕ [metaconsciousness] - способность размышлять над своим собственным мышлением и осознавать результаты размышлений. МЕТАТЕОРИЯ [metathiory] - теория, анализирующая структуру и методы какой-либо другой теории. Ее задача - установить границы области применения данной теории, ответить на вопросы ее непротиворечивости, независимости и полноте, изучить способы введения ее основных понятий и доказательств, ее приложений. МЕТАЯЗЫК [metalanguage] - язык, на котором осуществляется рассмотрение какого-либо другого языка, изучение строения выражений, доказательство теорем о дедуктивных свойствах и об отношениях к другим языкам рассматриваемого языка. М. - формальный условный язык для формального описания другого языка.
5 5 -разработка принципов формирования содержания общеобразовательного курса информатики, ориентированного на реализацию его метапредметного аспекта, -разработка модели содержания обучения для общеобразовательной школы, -развитие концепции непрерывного курса информатики с 1-го по 11-ый классы в плане органического сочетания в нем ориентации на достижение предметного, метапредметного и личностного результата.
6 6 1.Анализ понятийного аппарата УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД). 2.Соотнесение понятий УУД с понятийным аппаратом информатики, имеющим универсальный характер, который может быть применен к объяснению широкого круга явлений из самых различных областей человеческой деятельности. 3.Формирование системы УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ, которая, с одной стороны, интегрирует все основные понятия курса информатики основной школы, с другой стороны, является значимой для других предметов. 4.Построение модели системы УУД. 5.Формирование надпредметных умений, составляющих содержание курса информатики 1-4, 5-6, 7-9, классов.
7 7 освоение общеобразовательного потенциала информатики, отражающего вклад в формирование современной системно-научной картины мира и развитие на его основе универсальных учебных действий у учеников
8 8 МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ (метапредметные знания, умения, навыки) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ (метапонятия) УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ освоение общеобразовательного потенциала информатики, отражающего вклад в формирование современной системно-научной картины мира и развитие на его основе универсальных учебных действий у учеников
9 9 Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. Объект. Язык. Информация. Система. Процесс. Формализация. Модель. Алгоритм. Программа. Управление. Цель. Исполнитель. Источник. Приёмник. Коммуникация. используются формируются Понятийный аппарат, имеющий универсальный характер, который может быть применен (и применяется) к объяснению широкого круга явлений из самых различных областей человеческой деятельности – МЕТАПОНЯТИЯ. 9
10 10 Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ: ИНФОРМАТИКА СОДЕРЖАНИЕ (ЛИНИИ): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Выбор формы, знаковой системы, универсальных учебных действий, отражающих данные понятия и деятельность в других предметных областях (схемы, модели, опорные таблицы, системы задач и т.п.). МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ
11 11 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
12 12 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
13 13 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
14 14 1.Личностные. 2.Регулятивные, включая действия саморегуляции. 3.Познавательные, включая общеучебные и логические. 4.Знаково-символические. 5.Коммуникативные. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
15 15 Универсальные Учебные Действия Универсальные понятия, раскрывающие смысл УУД. ОбъектСистема Знак Язык(алфавит) Текст Информационная Модель... Выделять Читать Называть Описывать Объяснять Создавать Оценивать Использовать Прогнозировать МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УУД
16 16 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ (метазнания) УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. формирование современной системно- научной картины мира и опыта взаимодействия с действительностью
17 17 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
18 18 Н.В.Матвеева и др. начальная школа А.А.Кузнецов, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина, Э.В.Миндзаева 8-9 классы С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина классы
19 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.