Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Федулаева
1 Скоро в школу
2 Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьёзному событию. Поэтому важно заранее знать и точно представлять, что потребует от ребёнка школа, готов ли ваш ребёнок к обучению в ней. Готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки ребёнка в семье и в детском саду. Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к обучению в школе. Следовательно, в семье и в ДОУ должна осуществляться общая и специальная подготовка. Под специальной подготовкой понимается приобретение знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе, о труде взрослых, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Интересного вокруг много. Нам, взрослым, следует открывать как можно больше миров детям: мир интересных книг, мир увлекательного чтения, мир прекрасных путешествий вместе с путешественниками всех времён и народов, мир исторических тайн и преданий, мир искусства.
3 Однако было бы неверно специальную подготовку к обучению в школе понимать лишь как количественное накопление знаний. Важнее наличие умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, т.е. необходим определённый уровень развития познавательных процессов. Умение считать до 100 ещё не говорит о будущих успехах по математике. И даже умение читать (складывать буквы в слова) ещё не гарантия хороших результатов по чтению и письму. Важны осознанность этих знаний и умений, понимание причинно-следственных связей и закономерностей, способность выделять и удерживать учебную задачу. Итак, чтобы дети были интеллектуально подготовлены к школе, необходимо дать им определённые знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности. Следует также развивать у ребёнка любознательность, познавательные интересы и способность осознанно воспринимать новую информацию. В содержание понятия общая подготовка (и готовность) входит психологическая, нравственно- волевая, физическая подготовка. При переходе в школу меняются образ жизни ребёнка, и его социальная позиция. Новая социальная позиция требует умений самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным, произвольно управлять своим поведением и деятельностью, знать и соблюдать правила культурного поведения, уметь общаться с детьми и взрослыми.
4 Недооценка необходимости общей подготовки к школе отрицательно скажется на процессе обучения и на личности ребёнка. Нередки случаи когда при хорошей интеллектуальной готовности ребёнок всё же плохо учится. Значит, причину следует искать в дефектах общей готовности. Прежде всего надо, чтобы ребёнок физически был готов к смене образа жизни и занятий. Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, их работоспособность будет падать – всё это не может не отразиться на качестве обучения и состоянии здоровья. Поэтому следует уделить больше внимания занятиям спортом, закаливанию, гимнастике, развитию у детей способности к саморегуляции своего физического и психического состояния, обучению их методам снятия психофизической усталости, играм на свежем воздухе и соблюдению режима дня. В содержании социально-психологической, нравственно-волевой готовности к школе можно выделить следующие компоненты: готовность к учению (обучению) и готовность к новому образу жизни. Готовность к учению (обучению) предполагает наличие определённого уровня развития самостоятельности, ответственности, умения доводить дело до конца, преодолевать трудности, быть дисциплинированным, усидчивым.
5 Непременной характеристикой готовности к обучению служат наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям. Готовность к новому образу жизни предполагает умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками, знание норм поведения и взаимоотношений, умение общаться с детьми и взрослыми. Новый образ жизни потребует определённых личностных качеств, таких, как честность, инициативность, умелость, оптимизм и др. Перечисленные выше характеристики социальной, нравственно-волевой готовности формируются постепенно в процессе всей жизни ребёнка в семье и ДОУ на занятиях и вне их. Подготовка к новому образу жизни происходит в повседневной жизни, где закрепляются нравственные нормы, создаются условия для практики морального поведения. Говорить о социальной готовности к школе допустимо только тогда, когда необходимые качества сформированы прочно и могут быть перенесены ребёнком в новые условия. Психологическая готовность к школе предполагает также сформированность мотива учения (,,Хочу многому научиться;,,Хочу научиться читать, писать, решать задачи и т.п.) Лишь появление таких мотивов может свидетельствовать о психологической, мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе. Формируются такие мотивы постепенно. Они,,вырастают из прочных
6 познавательных интересов, умение прилагать усилие для получения новых знаний и подкрепляются положительной оценкой взрослых. Подготовка ребёнка к школе осуществляется двумя институтами воспитания – семьёй и ДОУ. Только совместными усилиями можно получить желаемый результат.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.