Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Томашевская
1 МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Городская базовая площадка «Школа юных менеджеров «Перспектива » Возможности использования портфолио в работе с подростками Петропавловская Наталья Владимировна, Семакина Елена Борисовна Сосновоборск 2010
2 Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста»
3 Портфолио ? ? ? ? ? ?
4 Коллекция работ Сбор доказательств об успехах Отчёт по процессу Способ фиксирования, накопления и оценки информации
5 Типы портфолио Портфолио достижений Тематический портфолио Рефлексивный портфолио
6 Типы портфолиоСтруктура портфолио Портфолио достижений Общие документы (рефераты, статьи, сочинения и т.п.) Достижения (грамоты, сертификаты) Рекомендации и отзывы Тематический портфолио 1.Портрет 2.Коллектор (заимствованный материал) 3.Рабочие материалы (личный материал) 4.Достижения Рефлексивный портфолио
7 Примерные рубрики Банк идей Стол находок Моя реклама Мой девиз Статистические данные Цитаты и афоризмы Планы на будущее Стимулы успеха
8 поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; создавать ситуации успеха для каждого ребёнка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; развивать познавательные интересы учащихся и формировать готовность к самостоятельному познанию и др. Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи:
9 отслеживать старшекласснику собственное образовательное движение фиксировать размышления по поводу различных событий накапливать материалы по определённым интересующим тематикам использовать папку достижений как способ самопрезентации оценивать эффективность освоения программы Портфолио позволит
10 Этапы работы с портфолио Оценка ситуации (определение целей) Разработка разделов портфолио Сбор информации Выбор необходимой информации Представление достижений
11 Городской конкурс детских объединений «Лидерский формат» Направление: «Лидер» (февраль )
12 \ Нормативные материалы в строго указанной последовательности: положение (устав, программа) о детском объединении; положение о выборах органов ученического самоуправления (актива объединения), в том числе руководителя ученического самоуправления (полный текст); протокол об избрании (назначении) конкурсанта руководителем органа ученического самоуправления, детского объединения в соответствии с нормативными документами, заверенный подписями ответственных лиц.
13 Конкурсные материалы «Я – лидер», в которых отражается деятельность конкурсанта в роли руководителя органа ученического самоуправления (описание личных заслуг и достижений лидера ученического самоуправления, его конкретного вклада в деятельность ученического совета, школьного парламента и т.д.): автобиография (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность); сочинение-размышление по одной из тем (в электронном и бумажном виде объемом не более 5 страниц формата А4): «Почему я стал лидером детского объединения»; «Каким я вижу ученическое самоуправление в школе завтрашнего Дня»; «Кто такой лидер?» описание социального партнерства органа ученического самоуправления, детского общественного объединения, которое представляет конкурсант, за 2010 год; описание подготовленного и проведенного лично конкурсантом конкретного мероприятия (сроки, даты, место проведения, назначение ответственных и т.д.); план работы детского объединения, подготовленный лидером объединения; дополнительные материалы, например: информация о работе детского объединения, которым руководит конкурсант, опубликованная в различных изданиях, СМИ (TV,сайты, газеты, включая школьные); адреса сайтов, телевизионные выпуски, газетные статьи, где отражается деятельность лидера детского объединения; личные авторские материалы конкурсанта и т.д.
14 Критерии оценки портфолио: Наличие нормативных документов. Наличие личных дополнительных материалов конкурсанта. Наличие социального партнерства. План работы детского объединения, реальность выполнения. Описание подготовленного и проведенного лично конкурсантом конкретного мероприятия (полностью расписан подготовительный этап: распределение сроков, места проведения, ответственных и их функции и т.д.); Оценка участия лидера в деятельности объединения. Оценка организаторских, креативных способностей конкурсанта. Творческие работы. Опыт общественной деятельности. Представленные результаты деятельности лидера в своем объединении. Основные личные достижения (личные дипломы, грамоты, удостоверения, свидетельствующие о достижениях конкурсанта в социально значимой и общественно полезной деятельности.). ТОЛЬКО по теме конкурса – «Лидер детского объединения»). Рекомендательные письма, отражающие вклад конкурсанта в работу детского объединения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.