Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Лобанов
2 Подростковый период – это этап, находящийся между детством и взрослостью. Этот период называют и самым трудным из возрастов человека, и вторым рождением, и сравнивают с новым кораблем, выпущенным в открытый океан без штурвала, рулевого и балласта. В этот период человек открывает для себя свой внутренний мир, строятся его мировоззренческие взгляды. Подросток идёт к познанию действительности во многом «от себя», через свои переживания. И эти переживания кажутся ему уникальными, неповторимыми. Подростки образуют особую субкультуру со своими нормами, установками, специфическими формами поведения, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами.
3 Цель: Сформировать общее представление о подростковой культуре. 2. Выявить значение субкультуры для подростка. 3. Показать проявления подростковой культуры в обществе. 4. Как грамотно относиться к подростковой культуре.
4 Молодежная субкультура- система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.
5 1. Общее представление о подростковой культуре Общество подростков не является единой, всеобъемлющей, монолитной структурой, включающей всех молодых людей. Задание: внимательно изучите представленную схему и прокомментируйте ее.
6 ПОДРОСТКОВОЕ ОБЩЕСТВО Множество подростковых групп По возрасту По материальной обеспеченности По полу По национальному составу Формальные общества подростков (школьные общества) Неформальные общества подростков (внешкольные группы)
7 2. Значение субкультуры для подростка Как вы считаете, почему подростки создают свою культуру, которая не всегда нравится взрослым?
8 Версии… Во-первых, подростковая культура во многом облегчает общение со сверстниками. Во-вторых, молодежная культура для подростка – это сфера самоопределения. В-третьих, молодежная культура – это уникальный мир, мир без взрослых. В-четвертых, это стремление к свободе и независимости от взрослых. Это вообще лейтмотив подросткового периода – сделать все наперекор семье.
9 Работа в группах Первая группа: работая с пунктом «Одежда», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры. Вторая группа: работая с пунктом «Музыка», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры. Третья группа: работая с пунктом «Роллеры», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры. Четвертая группа: работая с дополнительным материалом «Сленг молодежи», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры. Пятая группа: работая с дополнительным материалом «Неформальная субкультура молодежи», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.
10 Вопросы для первой группы -Почему авторы учебника характеризуют одежду как главную материальную черту подростковой культуры? Согласны ли вы с их утверждением? -Почему подростки часто идут на эксперимент со своей внешностью? -Как вы поняли тезис авторов учебника: «Через одежду, вызывающую или, напротив, неброскую, подростки стремятся управлять впечатлением, которое они производят на окружающих»? -Как, по-вашему, можно с помощью одежды сообщать окружающим о том, какую роль хочет играть подросток в жизни? - Как с помощью одежды подростки пытаются приобрести независимость? Можно ли это сделать таким образом? -Приведите примеры, подтверждающие тот факт, что у подростков и взрослых одежда выполняет разные функции. - Чем отличается подход взрослых к одежде по сравнению с подходом молодежи?
11 Вопросы для второй группы: -Почему музыка является важной частью подростковой культуры? -Какие направления популярной музыки вам известны? -Почему авторы учебника относят тяжелый рок или «хэви-метал» к одному из самых противоречивых и спорных жанров современной музыки? -Согласны ли вы с их выводами относительно чувства безнадежности и цинизма? -Почему, на ваш взгляд, взрослые отвергают эту музыку?
12 Вопросы для третьей группы: - Какая страна стала родоначальником данного направления подростковой культуры. - Какие преимущества дает подросткам данное увлечение? -Почему это движение подростков растет с каждым годом? -Какие отрицательные последствия имеет данный атрибут подростковой культуры? Кто такие роллеры? Опишите внешний облик роллера. - Что собой представляет особый язык роллера? С какой целью его изобрели и использую молодые люди? -В чем суть проблемы взаимоотношений взрослых и детей? Охарактеризуйте музыкальные вкусы роллеров. -Попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру роллеров сегодня.
13 Панки-(англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, с характерными особенностями, которой являются критическое отношение к обществу и политике.
14 Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism) британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды отличаются безразличием вплоть до полного игнорирования, к рок-н-роллу. Страшные звуки отрывистой одержимой речи, сумасшедший смех, и пристальный взгляд – характерные особенности модов.
15 Готы представители субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфический мрачный имидж и интерес к готической музыке.
16 Толкинисты (от Толкин) фэндом поклонников книг Дж. Р. Р. Толкина, имеющий тесную связь с субкультурой ролев иков.
17 STRAIGHT EDGE – правильная линия.
18 STRAIGHT EDGE –движение, которое появилось 2 десятилетия назад. Поскольку в нашем мире все делают назло всем, то назло хиппи появились панки, а назло панкам – вечно пьяным, грязным и безбашенным, - появились стрейт эджеры. Они борются за здоровый образ жизни. Зарождение культуры STRAIGHT EDGE начиналось на восточном побережье США в Вашингтоне, Бостоне и Нью- Йорке и оно быстро распространилось по территориям Соединенных Штатов и Канады.
19 Внешний вид Знак «sXe». Рисование этого символа называется Xing up. Символы с использованием X (sXe, X, xXx XXX) часто наносятся на футболки. «Тройной икс» обозначает «три не…» - не пить, не курить, не иметь беспорядочных половых связей.
20 4. Как грамотно относиться к подростковой культуре Сейчас вам предоставляется уникальная возможность дать советы взрослым людям, как следует воспринимать эту культуру и как следует вести себя в тех случаях, когда понимания нет. Задание: обсудите в группах предложенную проблему, предложите способы достижения взаимопонимания взрослых и детей.
21 Подведение итогов В переходный период проб и ошибок подросток находится в процессе поиска. Стремление к оригинальному, новому в музыке, одежде, манере поведения определяется потребностью подростка к самовыражению. Со временем происходит переоценка ценностей. По мере взросления вырабатываются определенные приоритеты, форма поведения, вкус, другое.
22 Советы подросткам - Вырабатывать умение принимать самостоятельные решения. - Важно, чтобы подросток не просто знал о необходимости думать самостоятельно, а имел такой опыт. - Очень важно научиться говорить «нет» и настаивать на своем решении. - Взрослым - продемонстрировать подростку свое нейтральное отношение к его увлечениям и интерес к его жизни. - Необходимо, чтобы взрослые вспомнили себя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.