Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Осминина
1 Внеурочная деятельность в контексте ФГОС
2 Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая за пределами классно-урочной организации во внеурочное время, имеет добровольный характер, гибкий подход к формированию состава участников может организовываться как по инициативе воспитанников, так и взрослыми (педагогами, родителями, общественностью)
3 Важно ответить на вопросы: В чем основной замысел внеурочной деятельности? Какие ее цели, кто их ставит и реализует? Какое подбирается содержание, как оно структурируется? Какие средства выбираем? На какие результаты ориентируемся? Какой ценой они будут достигаться?
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Ø Духовно-нравственное Ø Социальное Ø Общеинтеллектуальное Ø Общекультурное Ø Спортивно-оздоровительное и т.д
5 ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ØИгровая; Ø Познавательная; Ø Проблемно- ценностное общение; Ø Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение); Ø Художественное творчество; ØСоциальное творчество (социально- преобразовательная деятельность); Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность; Ø Спортивно- оздоровительная деятельность; Ø Туристско- краеведческая деятельность.
6 Базовая модель организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность может осуществляться через : учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
7 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
8 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
9 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
10 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.
11 Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам
12 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬ НЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмен т
13 Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (социально-ориентированное коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект, волонтерство МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент
14 Свобода и творчество педагогов Педагоги смогут с помощью предлагаемого методического конструктора внеучебной деятельности самостоятельно разрабатывать программы с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения
15 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.