Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Петросова
1 ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2
2 Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти в тексте 2 примера-аргумента, иллюстрирующих тезис. Верно указать роль явлений в тексте.
3 1. Осмысление лингвистического содержания высказывания на основе анализа его структуры, толкования терминов и наиболее трудных слов. 2. Построение комментариев по объяснению лингвистического содержания высказывания о русском языке. 3. Аргументация основных положений комментария к высказыванию: поиск примеров языковых явлений в тексте, объяснение их роли в тексте. 4. Вывод по теме сочинения-рассуждения.
4 «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» К. Паустовский
5 ПРЕДМЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЧТО О НЕМ ГОВОРИТСЯ? Слово в русском языке Может передать все, что есть в нашей жизни и в нашем сознании
6 Со ссылкой на автора высказывания можно назвать предмет высказывания и что о нем говорится. Можно ответить на вопросы: Что я еще об этом знаю? Какой информацией можно дополнить высказывание, развить мысль его автора?
7 К.Г.Паустовский говорит о больших возможностях слова в русском языке: с его помощью можно передать все. Что есть в нашей жизни и в нашем сознании. Действительно, слова играют большую роль в жизни человека. Словами мы можем описать любые предметы и события в мире, выразить разные чувства, понять другого человека, узнать, хорошо ему или нет.
8 Примеры языковых средств, обладающих художественной выразительностью, образностью, эмоциональностью, поэтическим смыслом
9 Охарактеризовать чувства, эмоции автора по отношению к герою, героя к событию или другому герою, образность авторского описания или повествования, особенность интонации повествования, которые выражены с помощью названных языковых средств
10 В 17 предложении есть слово «шкатулка», которое называет предмет, где обычно хранятся семейные ценности. Из разговора Анны Федотовны с учениками мы понимаем, какие ценности она хранит в шкатулке: «Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла ее, бережно достала бесценные листочки». Употребляя слово «шкатулка» в тексте, автор подчеркивает огромную ценность для матери писем с фронта.
11 В словосочетании «достала бережно» наречие передает чувства Анны Федотовны. В этих письмах с фронта любовь к сыну и память о нем.
12 «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение» Л.В.Успенский
13 ПРЕДМЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЧТО О НЕМ ГОВОРИТСЯ ? Лексика и грамматика Тесно связаны между собой и вместе составляют язык
14 Успенский рассуждает о связи лексики и грамматики в языке. Отдельно взятые слова называют все, что нас окружает в жизни. Но люди общаются друг с дру- гом, создавая высказывания. В них слова связаны не только по смыслу, но и по форме. Изменяясь, слова объединяются между собой в предложения, и мы можем общаться друг с другом.
15 Лвова С.И. Русский язык. 9 класс. М.: Мнемозина Приложения. Схема 3. «Основные языковые средства выразительности»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.