Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Самылкина
1 Высшая школа экономики, Москва, 2013 МОНИТОРИНГ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ сентября 2013 г.
2 Высшая школа экономики, Москва, 2013 РЕАЛИЗАЦИЯ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РФ 2 П/П НАИМЕНОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПЛАН НА ФАКТ НА Количество федеральных органов исполнительной власти, создавших раздел «открытые данные» на официальном сайте ведомства Количество опубликованных массивов (наборов) информации в форме открытых данных КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСКРЫТИЯ ДАННЫХ
3 Высшая школа экономики, Москва, ФОИВ НАЧАЛИ РАБОТУ ПО ОТКРЫТЫМ ДАННЫМ 3 ! ЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НАЧАТЬ РАБОТУ ПО ОТКРЫТЫМ ДАННЫМ НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ВЕДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: В ВЕДЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ Министерство энергетики Российской Федерации Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство по делам молодёжи Федеральное агентство по недропользованию Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Федеральная миграционная служба Федеральное космическое агентство Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба) Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба) Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) НЕ НАЧАТА РАБОТА ПО ОТКРЫТЫМ ДАННЫМ:
4 Высшая школа экономики, Москва, 2013 КАЧЕСТВО РАБОТЫ ПО ОТКРЫТЫМ ДАННЫМ 4 ДОСТУПНОСТЬ ДАННЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ НИЖЕ 50%: ФОИВКол-во ссылок на данныеКол-во работающих ссылок% работающих ссылок 1Росавтодор1200 2Минспорт1000 3Рособрнадзор700 4Росводресурсы300 5ФСИН7114 6Россельхознадзор6117 7Росреестр Роспатент Минэкономразвития набора опубликовано 577 наборов доступно для скачивания или 84,5%
5 Высшая школа экономики, Москва, 2013 СООТВЕТСТВИЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЯМ МЕТОДИКИ МЭР 5 КРИТЕРИЙ % ФОИВ, ИСПОЛНИВШИХ ТРЕБОВАНИЕ Наличие раздела открытых данных на официальном сайте ФОИВ98,3% Наличие ссылки с главной страницы официального сайта на страницу открытых данных71,2% Наличие реестра всех открытых данных ФОИВ64,4% Наличие заполненных паспортов открытых данных93,2% Наличие структур открытых данных83,1% Наличие ссылки на обратную связь23,7% Регулярное обновление наборов открытых данных в соответствии с паспортами91,5% Наличие условий использования данных74,6%74,6% Соответствие опубликованных данных требования методических рекомендаций по всем 59 ФОИВ 75%
6 Высшая школа экономики, Москва, 2013 СООТВЕТСТВИЕ МЕТОДИКЕ ПУБЛИКАЦИИ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ МЭР 6 ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮТ МЕТОДИКЕ ( 8 БАЛЛОВ ИЗ 8) НАИМЕНЕЕ СООТВЕТСТВУЮТ МЕТОДИКЕ (3 БАЛЛА ИЗ 8) МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
7 Высшая школа экономики, Москва, 2013 КОЛИЧЕСТВО ОПУБЛИКОВАННЫХ ДОСТУПНЫХ НАБОРОВ 7 Федеральная служба государственной статистики102 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка50 Федеральное агентство морского и речного транспорта39 Федеральная таможенная служба28 Министерство образования и науки Российской Федерации23 Министерство финансов Российской Федерации21 Федеральная налоговая служба18 Министерство внутренних дел Российской Федерации17 Федеральное казначейство (федеральная служба)16 Федеральная служба по аккредитации15 Федеральная служба по оборонному заказу15 Количественные показатели (количество массивов данных, объем данных) не отражают ценности открытых данных, не учитывают востребованность со стороны ключевых пользователей – разработчиков, журналистов, исследователей. Оценка ценности опубликованных данных в соответствии с запросом бизнеса Оценка социально-экономического эффекта открытия данных
8 Высшая школа экономики, Москва, 2013 ОЦЕНКА ЦЕННОСТИ ОПУБЛИКОВАННЫХ ДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАПРОСОМ БИЗНЕСА 8 База правоохранительной статистики с детальностью до отделения полиции База исполнения федерального, региональных и муниципальных бюджетов База госслужащих оштрафованных за нарушение правил размещения государственных и муниципальных заказов Создание единой базы данных по декларациям чиновников База данных управляющих компаний (их отчетность), что позволит повысить эффективность вложения средств База результатов проверки предприятий общественного питания База данных государственных услуг включая места их оказания База данных всех законов и нормативно-правовых документов База данных экологических паспортов регионов России вплоть до муниципальных образований База данных ДТП с детальностью до конкретного ДТП (без персональных данных: место время, что произошло) База данных средних баллов результатов ЕГЭ по школам и иных показателей по каждой школе База данных всех ГОСТов в машиночитаемом виде База данных результатов всех проверок Роспотребнадзора и их предписаний База данных всех учреждений здравоохранения База данных по лицензированию и отчетности вузов База данных средних цен на топливо по субъектам федерации База всех международных договоров Российской Федерации База данных патентов База данных некоммерческих организаций и их отчетности ТАБЛИЦА ВОСТРЕБОВАННЫХ БИЗНЕСОМ ДАННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА НА ЭХО-МОСКВЫ В МАРТЕ `13 ВЫВОД: НИ ОДИН ИЗ ЗАПРОШЕННЫХ НАБОРОВ ДАННЫХ НЕ БЫЛ ОПУБЛИКОВАН.
9 Высшая школа экономики, Москва, 2013 РЕГИОНЫ, НАЧАВШИЕ РАБОТУ ПО ОТКРЫТЫМ ДАННЫМ 9 Регионы, предоставляющие доступ к открытым данным с помощью специализированных Порталов Регионы, предоставляющие доступ к открытым данным на официальных сайтах ВИОГВ Регионы, предоставляющие нецентрализованный доступ к открытым данным на официальных сайтах ОГВ или ОМСУ. Регионы, начавшие разработку централизованных Порталов открытых данных. Регионы, не начавшие работу с открытыми данными
10 Высшая школа экономики, Москва, 2013 РЕГИОНЫ-ЛИДЕРЫ ФОИВ опубликовали 577 наборов открытых данных на специализированных разделах официальных сайтов Только 7 из 83 регионов централизованно опубликовали более 1700 наборов В 5 регионах созданы Порталы открытых данных 2 региона публикуют открытые данные непосредственно на официальных сайтах ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ В Хабаровском крае проходит тестирование Портал открытых данных В Амурской и Томской области ведется успешная работа по публикации открытых данных на официальном сайте высшего исполнительного органа власти 7 регионов планируют работу с открытыми данными (создание порталов) 24 региона начали ее не централизованно и часто не на уровне субъекта РФ (открытые данные публикуются на уровне ОМСУ) Москва Пермский край РЕГИОНЫ –ЛИДЕРЫ ПО ОТКРЫТЫМ ДАННЫМ: Ульяновская область Тульская область
11 Высшая школа экономики, Москва, 2013 ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ОТКРЫТЫМИ ДАННЫМИ В РЕГИОНАХ: 11 Нет понимания термина открытых данных, вместо выгрузок баз данных публикуются аналитические материалы, нормативно-правовые акты и прочие документы Публикация данных отдана на структурные подразделения, не ведется централизованной работы Не определен ответственный за реализацию проекта «Открытые данные» в субъектах РФ Не создается специализированный портал или раздел на официальном региональном сайте, данные публикуются на сайтах структурных подразделений или ОМСУ по их личной инициативе. Практически не ведется работа по созданию различных приложений или сервисов на основе открытых данных, за исключением регионов-лидеров Вывод: необходима централизованная разъяснительная и методическая поддержка регионов при работе с открытыми данными, распространение и тиражирование передового опыта, внедрение единого стандарта открытости для ОГВ субъектов
12 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.