Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Ленковская
1 Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.
2 Почему дети не хотят работать совместно????
3 Как учить? Как сделать так, чтобы в процессе реальной совместной учебной работы, во взаимодействии со сверстником у детей не только накапливались знания, формировались умения, навыки, но и развивалась мотивация, создавались условия для ее перехода на новый, более высокий уровень?
4 Активный обмен: 1. Способы учебной работы 2. Операциями 3. Информацией
5 Основное внимание дети уделяют соблюдению правил игры и связанным с этими правилами внешним атрибутам принятой ими роли. Содержательная же сторона совместной деятельности, т. е. тот учебный материал, на котором организовывается взаимодействие, для детей не имеет большого значения. Главными для них являются именно роли и обмен ими в процессе игры.
6 Каждый ребенок должен владеть большим количеством сложнейших операций: умения проанализировать собственные действия увидеть отличительные особенности способа работы другого человека сравнить различные способы действия между собой сравнить эти способы с общей задачей и с ожидаемым результатом выбрать на этом основании наиболее подходящий способ сравнить его со своими возможностями и возможностями сотрудника произвести в соответствии с этими возможностями распределение действий и операций между участниками совместной деятельности поставить промежуточные цели проверить и оценить собственные действия и действия товарищей при достижении этих целей и т. д.
7 этап неприятия коллективной учебной работы; этап общего положительного отношения к коллективным формам учебной работы; этап резкого падения мотивации совместной учебной деятельности; этап устойчивого роста мотивации совместной учебной деятельности. Этапы развития мотивации совместной учебной деятельности Этапы развития мотивации совместной учебной деятельности.
8 I уровень отрицательное отношение школьников к совместной учебной деятельности; II уровень безразличное, нейтральное отношение; III уровень положительное, нерасчлененное отношение; IV уровень положительное, осознанное, основанное на прошлом опыте; V уровень положительное, личностное, действенное отношение. Уровни мотивации совместной учебной деятельности.
9 Рекомендации по формированию мотивации совместной учебной деятельности школьников. создать ситуацию для возникновения у учащихся общего положительного отношения к коллективным формам работы. подбор состава группы. правильный отбор заданий и форм коллективной работы. роль учителя.
10 Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики. Проблема: Проблема: Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики. Цель: Цель: Организовать проектную деятельность учащихся с применением информационных технологий на уроках физики.
11 Основополагающие принципы: Научность Доступность Систематичность Последовательность Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, использование диалога как инструмента обучения Компетентностный подход к обучению.
12 Приоритетным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом. Саморазвитие, самопроектирование, компетентность, конкурентоспособность личности – это приоритеты, которые становятся основой новой парадигмы образования.
13 Широкие возможности для осуществления компетентностного подхода предоставляет метод проектов - педагогическая технология, позволяющая развить у школьников способность к самостоятельному познанию нового, интеграцию уже имеющихся знаний, формировать умение решить жизненную проблему, создать новый практически значимый образовательный продукт.
14 Основой метода проектов является его практическая направленность на результат, который обязательно должен быть таким, чтобы его можно было увидеть, осмыслить, реально применить в практической деятельности.
15 Алгоритм действий учителя при организации проектной деятельности учащихся на уроке: Алгоритм действий учителя при организации проектной деятельности учащихся на уроке: 1.Совместный поиск проблемы и темы проекта, обоснование её актуальности и выявления желания участников в её исследовании. 2.Коллективное обсуждение возможности реализации проекта, поиск источников для исследования. 3.Выделение подпроектов, формулировка их тем, установления логической взаимосвязи и взаимозависимости между ними, определение групп взаимодействия. 4.Самостоятельная работа участников проекта и уточнение круга задач исследования; научное руководство и консультирование учителя (возможно приглашение другого лица) 5.Презентация проекта, коллективное обсуждение проблемы и темы проекта. 6.Подведение итогов, рефлексия.
16 Для успешной реализации проектной деятельности необходимы следующие факторы: -Готовность руководства к участию в проектной деятельности; -Желание и готовность педагогического коллектива к участию в проектной деятельности; -Наличие стратегии инновационной деятельности.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.