Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Нефёдов
1 Ключевые тенденции в мире печатных СМИ и цифровые перемены. Чего можно ожидать? Газетный Клуб. VI заседание Киев, 24 мая 2013 года
2 Что происходит в экономике прессы? Рынок рекламы упал в 2008 году и не восстановился Растет аудитория в интернет… …но доходы в интернет составляют (грубо) 10% от традиционных доходов. Столько же усилий тратят издатели на развитие медийных проектов в интернет Уменьшается продаваемый тираж и количество и без того малочисленных киосков по продаже печатной продукции Растут издержки – в том числе, затраты на печать Подорожание печатного экземпляра серьезно бьет по продажам: читатели негативно реагируют на увеличение цены издания ИТОГО: для поддержания рентабельности издатели должны сокращать издержки и наращивать доходы
3 А в это время потребление информации переживает ряд трансформаций…
4 Изменение медиапространства украинцев и более телевизора дома (%) Радиоприемник дома (%) Музыкальный центр (%) Радио в мобильном телефоне (%) Домашний Интернет (%) База: респонденты лет, проживающие в городах Украины с населением , n=5000 MMI Украина 2012/3+4 Аудитория и информационные потребности
5 Без чего не представляют жизнь украинцы Сравнение с 2007/4+2008/1 База: респонденты лет, проживающие в городах Украины с населением , n=5000 Без чего не представляют свою жизнь (%) *данные за 2010/3+4 MMI Украина 2012/3+4 Аудитория и информационные потребности
6 Тематические предпочтения в прессе. Сравнение с 2007/4+2008/1 +8% -5% -9% -5% -3% -4% +2% -6% +3% -3% -2% +2% -4% -3% -2% Темы и рубрики, которые чаще всего читали в газетах или журналах за последние полгода (% от читателей прессы 2-3 раза в неделю и чаще) База: читателей прессы 2-3 раза в неделю и чаще, n=5446, n=3478 MMI Украина 2012/3+4 Аудитория и информационные потребности
7 Цели использования Интернет /предпочтение тем и рубрик в печатной прессе - топ /3+2012/4 * Использовали Интернет по указанным целям раз в неделю и чаще Предпочтение тем и рубрик в печатной прессе Цели использования Интернет* Используют программы для видео/аудио звонков, конференций Ведут страничку в соц. сетях / блог / дневник Посещение сайтов о Ваших хобби, увлечениях Посещают новостные, спортивные, погодные сайты Посещают странички социальных сетей, читают блоги / форумы База: пользователи Интернета (среднесуточная Интернет аудитория), n=4090 / читатели печатной прессы (среднесуточная читательская аудитория), n=3344 MMI Украина 2012/3+4 Аудитория и информационные потребности
8 Аудитории различных СМИ: тенденции Как видно из данных TNS, чтение книг и чтение прессы – то, без чего очень многие не представляют свою жизнь Сопоставляя то, как украинцы контактируют с медиа и то, какие контентом эти медиа наполнены, нетрудно увидеть, что украинцы «убивают» время намного больше, чем занимаются саморазвитием При этом стремительно растущее пользование интернет все еще подразумевает развлечение, быстрый поиск какой-то информации (не путать с чтением) и услуги (эл.почта, например) Исследование McKinsey обнаружило: продвинутая американская аудитория тратит на цифровые новости всего 8% времени. 35% времени тратится на газеты и журналы, 16% на радио, 41% на телевидение. 81% американцев в прошлом месяце приняли потребительское решение после того, как увидели рекламу в газете. Более половины сделали покупки
9 Тенденции в рекламе. Пресса Итоги 2011 года, млн. грн. Итоги 2012 год, млн.грн. Процент изменений 2012 года к 2011 году Прогноз на 2013 год, млн.грн. Процент изменения 2013 года к 2012 году ТВ-реклама % % Реклама в прессе % % Наружная реклама % ,7% Радиореклама %35915% Интернет реклама n/a875 28,7% Контекст прямой (вкл.e- commerce) - не включен в объем рынка рекламных услуг n/a 650n/a845 30% ИТОГО МЕДИА РЕКЛАМА % % Медиа рекламный рынок Украины в 2012 году и прогноз на 2013 год
10 Сеть сбыта прессы: слабые места и тенденции В Украине порядка 7-8 тысяч точек розничной продажи прессы. В Польше – в 8 раз больше, а в Германии – в 15 раз больше Примерно половина почтовых ящиков не выполняет свою функцию – разбита или отсутствует (например, в новостройках) Ползущее подорожание бумаги приводит к повышению цен на экземпляр издания. А это приводит к снижению продаж В экземплярах ежегодно объемы продаж падают примерно на 10%
11 Содержание. Ключевой вызов для медиа Учитывая растущие объемы информации, читатели блокируют нежелательный для себя контент – то есть даже не берут в руки то, что их не интересует Интернет забирает на себя все, что связано с оперативностью. Газеты становятся похожи на журналы Именно содержание – точно в ответ на потребности узкой целевой аудитории – становится ключевым фактором успеха для медиа Чем точнее медиа удовлетворяет потребности аудитории, тем эффективнее там работает реклама
12 Приоритеты в работе редакторов и журналистов в мире На первом месте – качество, глубина и точность удовлетворения потребностей аудитории Само собой - работа на все каналы доставки информации: от традиционной газеты до блогов Необходимость - расширение навыков и обеспечение фото, видео, инфографики. Все должен делать сам журналист Что это значит для типографий? Что когда вы работаете с журналистами – дайте им побольше информации. Сами готовьте по максимуму все, что ценно опубликовать
13 Приоритеты УАИПП Розница и подписка – развитие сети киосков, Укрпочта Продвижение прессы как отрасли, разъяснение преимуществ прессы Конференции, тренинги, мониторинг, отраслевая информация и экспертные прогнозы Расширение ассоциации: привлечение издательских компаний, интернет издателей Профильное образование и квалификационные требования Лоббирование
14 Чего издатели ждут от типографий? Деловых предложений, которые могут помочь делать бизнес эффективнее. Это может быть: - качественная децентрализованная печать – чтобы скомпенсировать то, что не может сделать Укрпочта по доставке - новые технологии, которые позволяют продавать больше копий (персонализация, удешевление и пр.) - доставка до узлов обработки почты – включение в бизнес-процессы издателя ГЛАВНОЕ: типографии могут и должны использовать новые возможности и особенности рынка прессы и печатной продукции!!!
15 Алексей Погорелов, Генеральный директор Украинская Ассоциация Издателей Skype: apogorelov1 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.