Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Якиманская
1 НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НОВЕЛЛЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
2 Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: - приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; - повышение эффективности механизма правового регулирования; - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.
3 Система образования Изменяется система уровней образования (образовательных цензов): сейчас 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; и т.д. Будет 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование;
4 Уточняется классификация программ: сейчас 1) общеобразовательные программы: основные общеобразовательные программы: - дошкольного образования; - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего (полного) общего образования. дополнительные профессиональные образовательные программы: - программы профессиональной переподготовки; - программы повышения квалификации; - программы стажировки. программы профессионального обучения
5 Будет 1) основные образовательные: - основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. - дополнительные общеобразовательные программы общеразвивающие; предпрофессиональные; - дополнительные профессиональные программы: программы профессиональной переподготовки; программы повышения квалификации.
6 Уточняются формы обучения: сейчас С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
7 Будет В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в очной, очно-заочной, заочной формах Вне таких организаций в форме семейного образования, самообразования Допускается сочетание различных форм обучения.
8 Совершенствуются типы и виды образовательных организаций: В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация; 4) образовательная организация высшего образования. Образовательные организации, реализующие различные виды дополнительных образовательных программ, относятся к одному из следующих типов: 1) организация дополнительного образования; 2) организация дополнительного профессионального образования.
9 Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ Сейчас Законодательно не предусмотрены. Будет Основные образовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия.
10 Экономическая деятельность в сфере образования Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм Сейчас Не предусмотрено. Будет Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в пределах соответствующих ФГОС.
11 Дошкольное образование Сейчас: Образовательная программа дошкольного образования включает в себя обучение, присмотр и уход за детьми. Требования к лицам, осуществляющим такую деятельность, не устанавливаются. В настоящее время предусмотрены следующие виды дошкольных образовательных учреждений: детский сад для детей раннего возраста; детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад компенсирующего вида; детский сад комбинированного вида; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей; центр развития ребенка.
12 Будет В законопроекте разделяется непосредственно дошкольное образование и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня. Законопроектом предусматривается, что услуги по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности.
13 Общее образование Сейчас В настоящее время предусматриваются следующие виды общеобразовательных учреждений: а) начальная общеобразовательная школа; б) основная общеобразовательная школа; в) средняя общеобразовательная школа; г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; д) гимназия; е) лицей и т.д.
14 Будет В соответствии с п.2 ст.94 Главы 11 для реализации основных образовательных программ общего образования могут быть созданы общеобразовательные организации следующих видов: общеобразовательная школа; коррекционная общеобразовательная школа: специальное учебно воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением. Общеобразовательные организации могут использовать в своем наименовании специальные названия: с углубленным изучением отдельного предмета, гимназия, лицей. Общеобразовательные организации в которых созданы условия для проживания обучающихся через дефис указывают в своем наименовании слово «интернат».
15 Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
16 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования
17 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.
18 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
19 Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
20 Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей
21 Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
22 Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей
23 Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.
24 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ е-mail:
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.