Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Рахимов
1 L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
2 Тематическое планирование по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию Чтобы любить Родину, писал академик Д.С.Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги Цель: реализация комплексного подход к развитию ребенка и осуществление духовного, нравственного, интеллектуального, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной, приобщения их к отечественным духовно – нравственным традициям.
3 Задачи: Обучающие знакомство детей с некоторыми доступными их понимания произведениями художественной литературы, живописи, музыки ; на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем; учить ориентироваться в природной среде обитания; приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.
4 Задачи: средствами духовно – нравственного и патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно – наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. помощь в становлении творческой личности ребенка как созидателя и преобразователя, развитие навыков художественного творчества; содействие развитию речи детей: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности. Развивающие
5 Задачи: нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране; воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области; воспитание уважения к труду; содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств; привитие художественного вкуса и эстетических предпочтений на основе образцов произведений мирового искусства. Воспитывающие
6 Виды деятельности игры быт труд занятия
7 Создание условий
9 Изучение микросоциума Изучение микросоциума Никто не забыт – Ничто не забыто Никто не забыт – Ничто не забыто Изучение Родной природы Изучение Родной природы Изучение социальной сферы Изучение социальной сферы Изучение микросоциума Изучение микросоциума Формирование знаний о семье Формирование знаний о семье Духовно – нравственное и патриотическое воспитание 1 блок 2 блок 5 блок 4 блок 6 блок 3 блок
10 Система и последовательность работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей. Детский сад СЕМЬЯ Родная улица, район Родная природа 2005 Родной город Никто не забыт, ничто не забыто
11 Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». В.А. Сухомлинский
12 Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей 1 уровень 2 уровень 3 уровень Цель Расширение области социально – нравственных чувств и отношений детей. Развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию Развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях. Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях. Побуждать детей совершать положительные поступки, движимые мотивами гуманности и справедливости, воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье. Побуждать детей совершать положительные поступки, движимые мотивами гуманности и справедливости, воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье.
13 Принципы Рациональное сочетание разных видов деятельности Дифференцированный подход к каждому ребенку. Непрерывность и преемственность педагогического процесса Позитивный центризм Развивающий характер обучения
14 Формируют первоначальные Ценности (честь, семья, Любовь, добро, совесть) Формируют первоначальные Ценности (честь, семья, Любовь, добро, совесть) Основные формы Духовно - нравственного и патриотического воспитания Игры Праздники Тематические занятия Экскурсии
15 Взаимодействие и сотрудничество с родителями Издание периодики Семейные досуги Выставки Формы работы с семьей Информационно – педагогические материалы Беседы, консультации Родительс кие собрания Экскурсии Выполнение заданий
16 Семейные досуги «Здравствуй солнце ясное» «Один за всех, все за одного!»
17 Семейные досуги «Нам нужен мир!» «Приходите гости к нам, очень рады мы гостям!»
18 Семейный досуг посвящен «Дню матери»
19 Периодика
20 Выставки, конкурсы.
21 Выполнение заданий
22 Составление коллажа, альбомов.
23 Сотрудничество и взаимодействие с родителями «Партфолио» Папка – передвижка «Самой дорогой!»
24 Ценностные ориентиры, которые формируются у детей по 1 блоку. Семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье Объединение всех членов семьи
25 L/O/G/O Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.