Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Теплухин
1 Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий
2 Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Программа развития универсальных учебных действий основывается на положениях деятельностного подхода, интегрирующего достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностный подход и подход, основанный на знаниях, умениях и навыках.
3 В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
4 Функции УУД: 1. обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, 2. создание условий для развития личности и ее самореализации в системе непрерывного образования, формирования «компетентности к обновлению компетентностей» (Я.А.Кузьминов), толерантных установок личности, обеспечивающих ее жизнь в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности, 3. обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формировании картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
5 Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока: 1. Личностный (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания). Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
6 2. Регулятивный (целеполагание, планирование, прогнозирование,, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция). Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. 3. Познавательный (формулировать цель, искать информацию, моделировать структурировать, строить речевое высказывание формулировать проблему, выбирать эффективные способы решения задач, способность к рефлексии; логические: анализ объектов, синтез, классификация, выведение следствий, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование). Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
7 4. Коммуникативный (планирование учебного сотрудничества постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера умение выражать свои мысли). Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
8 Представление о функциях, содержании и видах УУД должно быть положено в основу построения целостного учебно-воспитательного процесса. Отбор и структурирование содержания образования, выбор методов, определение форм обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.