Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Ерошина
2 «ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
3 «Развитие человека - есть развитие его способностей» С.Л.Рубинштейн «Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека» А.М.Матюшкин
4 Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
5 ОДАРЕННОСТЬ 4 ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов: 4 интеллектуальная 4 творческая 4 СПЕЦИАЛЬНАЯ - одаренность в отдельных видах деятельности: 4 музыкальная 4 артистическая 4 математическая 4 лингвистическая 4 спортивная 4 техническая и т.п.
6 Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка. 4 Задатки - анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей. 4 Способности - индивидуально- психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению деятельности или ряда деятельностей. Способности развиваются на основе задатков, под влиянием социальной среды (обучения и воспитания) в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.
7 Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Критерии выявления одаренности: 4 активность, динамичность интеллектуальной деятельности; 4 наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков; 4 систематическое самообразование; 4 креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах); 4 темпераментные особенности; 4 активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности).
8 Выявление (диагностика одаренности): 4 Тесты интеллекта: 4 Шкала интеллекта Стенфорд- Бине; 4 Тест Р.Кеттела; 4 Прогрессивные матрицы Дж.Равена; 4 Тест Д.Векслера; 4 Тест Р.Амтхауэра; 4 Интеллект тест Слоссона 4 Тесты способностей: 4 Тесты креативности Э.Л.Торренса; 4 Креативные тесты Е.Туник; 4 Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование» И.С.Аверина, Е.И.Щебланова; 4 «Шкала детских способностей» Маккарти.
9 Направления работы с одаренными детьми: 4 Вовлечение детей в деятельность по интересам; 4 Организация олимпиад, соревнований, конкурсов; 4 Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения; 4 Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; 4 Развитие умений самостоятельно работать; 4 Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов; 4 Обучение творческим методам работы; 4 Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей; 4 Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.