Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Саушкин
1 Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка
2 Тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке. Варианты ответов: 1-й - категорически не согласен; 2-й - мне трудно с этим согласиться; 3-й - может быть, это и верно; 4-й - верно, я с этим согласен. А вот и вопросы: 1.Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении. 2.Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собст венной семьёй. 3.Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы. 4.Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути. 5.Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям. 6.Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный. 7.У ребёнка не должно быть тайн от родителей. 8.Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. 9.Любовь родителей ребёнка не испортит. 10.Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни. 11.Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба. 12.Мать - главное лицо в доме. 13.Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!». 14.Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими. 15.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей. А теперь подводим итог
3 Фразы, которые опасно говорить детям Что вы говорите детям Что слышит ребенокВозможные последствия сказанного «Ты плохой мальчик/девочка…!» Я плохой, Я никому не нужен Страх, ребенок поверит и начнет оценивать себя также «Вот придет милиционер, он тебя…!» Что придет на самом деле и такое(!) устроит Запугивание, которое перерастает в фобию «Ну и оставайся один, я пошла!» Мне все равно, что с тобой будет Страх, ощущение, что его лишают поддержки Не трогай, сломаешь (разобьешь, порвешь) Я неуклюжий, я неловкий, Я плохой. Меня не любят Программирование на неудачу
4 Фразы, которые опасно говорить детям Что вы говорите детям Что слышит ребенокВозможные последствия сказанного Учительница…. (негативный комментарий) Ее можно не слушаться, она делает неправильно Возникают проблемы с учителем и другими детьми Что ты пристал со своими играми (вопросами) Мне с тобой не интересноРодители не интересуются им. Зачем слушаться людей, которым наплевать на него Петя щелкает задачки как орешки, а ты… Он умный, я дурак…Зависть, нездоровое соперничество Как тебе не стыдноТы меня не любишь, и я тебя не любить не буду Чувство вины, комплекс вечно виноватого
5 Фразы, которые опасно говорить детям Что вы говорите детям Что слышит ребенокВозможные последствия сказанного Ты бестолковый как, твой отец (мать) Мы оба плохие, но я хужеРебенок переживает за себя и за родителя И это твои друзья? Как можно с ними … Я не уважаю твой выборСо временем отчуждается и заводит секреты Разве можно любить такую музыку? У тебя дурной вкус, Я тебя не понимаю Ребенок перестает делиться, теряет доверие Дай, я сам, у тебя не получится Я ничего не умею делать хорошо Возникает неверие в свои силы
6 Пути решения конфликтной ситуации: 1.Измените отношение к своему ребенку. 2. Станьте терпимее к недостаткам подростков. 3.Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. 4. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, холодной войны. 5. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем- то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
7 Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
8 Притча о бабочке. В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: Все в твоих руках. Судьба вашего ребенка в ваших руках!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.